В чем разница между отчетами Финансы (P&L) и Unit (Юнит) Экономика?

Короткий ответ: Финансы учитывает все расходы (общие и поартикульные), а юнитка только поартикульные.

В этой статье:

Зачем нужны отчеты Финансы (P&L) и Юнитка?

Финансы и Юнитка являются основными отчетами для тех, кто хочет понять свой финансовый результат при торговле на маркетплейсах, а самое главное понять почему он именно такой. Но отчеты созданы для разных целей:

  • Финансы (P&L) нужен, чтобы понять общий финансовый результат от торговли на маркетплейсе, понять из чего он складывается и увидеть динамику
    • Этот отчет ответит на вопросы: сколько я вообще зарабатываю? Почему прибыльность именно такая? Почему вдруг прибыль снизилась или выросла? Что надо делать, чтобы повысить прибыльность?
  • Unit (юнит) экономика позволяет увидеть юнитку по каждому артикулу, понять почему у того или другого товара такая маржинальность, и конечно же сравнить артикулы между собой
    • Этот отчет ответит на вопросы: какая прибыльность по конкретному товару? Почему она именно такая? Почему у разных товаров разная прибыльность? Что нужно делать, чтобы повышать прибыльность товаров?
  • Также данные можно получать по АПИ

Почему данные между отчетами Финансы и Юнитка могут отличаться?

Данные в отчетах полностью совпадают в Продажах, но могут различаться в расходах, а значит и в маржинальности и прибыли. Основная причина расхождений в том, что в Финансах (P&L) отображаются все расходы, в том числе те, которые не разносятся по артикулам, например, некоторые виды рекламы (на ВБ и Озоне), общие расходы, получаемые из марктеплейсов (например, платная приемка, штрафы, платные услуги и т.д.), или занесенные вручную.

Таким образом отчеты Финансы и Юнит экономика полностью совпадают в части доходов, а в расходах совпадают в части поартикульных расходов и отличаются на расходы, которые не разносятся поартикульно.

Еще один неочевидный вывод: если вы будете фильтровать P&L по товарам, брендам и/или группам, то в нем будут оставаться только поартикульные расходы, которые относятся к выбранным артикулам — таким образом вы «отсечете» общие расходы, которые не разносятся автоматом по артикулам.

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Наши сервисы и контакты для связи

 https://pi-data.ru/ PI-Data: Аналитические сервисы для маркетплейсов (Вайлдберриз, Ozon)

https://otvechumba.ru/Отвечумба: сервис для работы с вопросами и отзывами на Wildberries и Ozon

email:          team@pi-data.ru

тел:             +7 (495) 011 04 07