Рекламные расходы Озон и их отображение в отчетах

В этой статье мы ответим на следующие вопросы:

Какие рекламные расходы бывают у селлеров на Озоне?

Основные маркетинговые инструменты (и соответственно расходы на них) бывают следующих типов

  • Продвижение товаров — это продвижение товаров в категориях, карточках товаров, в результатах поиска, а также на других страницах Ozon. Есть несколько типов кампаний, в которые вы можете добавить товары:
    • Трафареты — продвижение ваших товаров в поиске, категориях, карточках товара, а также других страницах на специально выделенных местах.
    • Продвижение в поиске — инструмент, который помогает повысить позицию в поиске
    • Брендовая полка — это подборка товаров одного бренда с логотипом, настраиваемым заголовком и кнопкой со ссылкой на страницу перехода
  • Есть еще медийная реклама — это охватный формат рекламы, с помощью которой можно:
    • повысить узнаваемость бренда;
    • сформировать имидж бренда;
    • продвигать товары;
    • познакомить аудиторию с новинками;
    • рассказать об акциях и спецпредложениях.
    На Ozon есть два вида медийной рекламы:
    • Баннеры — блок со статичным изображением,
    • Видеобаннеры — видео с блоком про товар или ролик с ссылкой на страницу Ozon.
  • Есть еще два вида активностей, популярных на Ozon
    • Реклама в рассылках и push-уведомлениях — это возможность прорекламировать свои товары в рассылке на электронную почту и пуш-уведомлениях на мобильный телефон
    • Отзывы за баллы — это вознаграждение покупателей за оставленные отзывы на маркетплейсе о вашем товаре (полезно как для новых товаров, так и для повышения позиций в выдаче)

Какие рекламные расходы мы получаем/не получаем через АПИ, как быстро и в каких разрезах и как проверить их корректность?

Через АПИ мы получаем данные обо всех расходах на маркетинг — для этого достаточно основного Seller API ключа, который обязателен при добавлении кабинета Озон в наш сервис.

Скорость получения данных — в «нормальном» режиме (когда нет никаких сбоев на стороне Ozon) мы получаем данные «за вчера» к середине следующего дня. Например, во вторник к обеду у нас есть данные за понедельник (и конечно все предыдущие дни)

Вот как эти расходы выглядят в нашем сервисе в отчете Финансы (P&L)

А вот так они выглядят в финансовом отчете Озон:

Именно так и стоит проводить сверку данных (между ЛК Озона и сервисом pi-data): то есть сравнить данные, которые мы отображаем в отчете Финансы (P&L) и сравнить их с данными Финансовых отчетов Озона (находятся тут: https://seller.ozon.ru/app/finances/report/current). Не забудьте корректно выставить период — у Озона это половины месяцев, удобнее всего сравнивать отдельно по каждому периоду.

НО, не все рекламные и маркетинговые расходы, которые мы получаем по ключу Seller API, разносятся поартикульно

  • На самом деле разносятся только “Продвижение бренда” и “Услуга продвижения Бонусы продавца”, а вот остальные “Иные маркетинговые и технические услуги” (а здесь сидит все основное продвижение — трафареты и поиск), “приобретение отзывов” и “платные рассылки” не разносятся по артикулам, а значит мы не можем отобразить их в юнитке
    • «Продвижение бренда» разносит сам Озон, поэтому логику мы не знаем (хотя нас часто и спрашивают)
  • Хорошая новость в том, что наиболее популярные типы расходов рекламы: «трафареты и продвижение в поиске», которые сидят в статье “иные маркетинговые и технические услуги” есть возможность сделать разнесение по артикулам. Для этого нужен второй АПИ ключ Озона — Performance API — как его сделать и добавить в сервис описано тут
    • ВАЖНО: из-за особенностей Озона мы примем Performance API ключ только в том случае, если у вас были рекламные кампании (иначе мы не сможем проверить, что это ключ от нужного кабинета — и возможна путаница), т.е. не добавляйте ключ, если у вас пока не было рекламных расходов в Озоне)
  • Плохие же новости в том, что на март 2024
    • разнести расходы на приобретение отзывов и рассылки по артикулам автоматически нельзя ((( Что с этим можно сделать в полуавтоматическом режиме — читайте ниже
    • также не разносятся по артикулам (что в целом логично, т.к. это больше реклама бренда и непонятно как их разнести по артикулам) следующие типы рекламы: баннерные рекламные кампании (в т.ч. видео) и брендовая полка

Итак, в сухом остатке — если вы добавите оба озоновских ключа (Seller API + Performance API) к нам в сервис, то мы сможем разнести поартикульно все рекламные расходы кроме расходов на

  • Приобретение отзывов
  • Платные рассылки
  • Баннерную рекламу (видео в том числе)
  • Брендовую полку

На скрине ниже вы можете увидеть разбивку расходов на рекламу Озон и красным выделены те расходы, которые разносятся поартикульно

Где и как рекламные расходы на Ozon отображаются в отчетах сервиса pi-data?

  • Как уже писали выше в отчете Финансы (P&L) вы найдете все расходы на маркетинг (включая те, которые не разносятся поартикульно). Выглядит это следующим образом:
  • А вот в отчете Unit экономика отобразятся только те расходы, которые были автоматически разнесены по артикулам (т.е. за исключением приобретения отзывов и платных рассылок). Обратите внимание на скрине ниже сумма на марктинг на 101 рубль меньше суммы в P&L как раз из-за расходов на приобретение отзывов

Что можно сделать с рекламными расходами, которые не разносятся поартикульно через АПИ?

Наверняка часть наших клиентов захотят, чтобы в юнитке были точные данные в том числе, чтобы все рекламные расходы были разнесены поартикульно. Ниже инструкция как это можно сделать в полуавтоматическом режиме

  • Возьмем пример выше — там есть 101 рубль расходов на приобретение отзывов
  • Их можно “раскидать” по артикулам, используя функционал внешней таблицы “Расходы” (как именно внести эти расходы подробно расписано в справке по таблице внешних расходов)
  • Для этого нужно сделать 2 вещи
    • Шаг 1 — добавить расход за этот же период, но с отрицательной суммой, т.е. “-101” (минус сто один) рубль в таблицу расходов на Озон и нужного поставщика. Это “сторнирует” или “схлопнет” этут статью расхода, то есть после этого в P&L по статье “приобретение отзывов” будет стоять 0
    • Шаг 2 — внести ту же сумму (101 рубль), но уже в разбивке по артикулам через внешнюю таблицу расходов. Конечно, у вас должно быть понимание на какие расходы были потрачены деньги — тут вам помогут отчеты Озона, или здравый смысл, если вы покупали отзывы только на один артикул 🙂 После этого шага вы вновь увидите в P&L 101 рубль расходов по статье “приобретение отзывов”, но бонусом они появятся и в отчете Unit (этот функционал сейчас в тесте и заработает с марта 2024)
    • Вот как выглядит таблица с расходами после обоих шагов (в данном случае расходы на приобретение отзывов распределены только на один артикул)

Аналогично можно поступить и с расходами на платные рассылки

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Наши сервисы и контакты для связи

 https://pi-data.ru/ PI-Data: Аналитические сервисы для маркетплейсов (Вайлдберриз, Ozon)

https://otvechumba.ru/Отвечумба: сервис для работы с вопросами и отзывами на Wildberries и Ozon

email:          team@pi-data.ru

тел:             +7 (495) 011 04 07