Анализ своих продаж — Unit экономика — полное описание отчета

Анализ своих продаж — Unit экономика — полное описание отчета

В этой статье

Общее описание отчета: для чего он нужен?

Наш новый отчет “Unit-финансы” покажет вам операционную прибыль с ваших товаров. 

Операционная прибыль в контексте маркетплейсов это то, что вы получаете после уплаты комиссии маркетплейса, комиссии за логистику и минус себестоимость.
Всё, больше ничего не учитывается, математика очень проста. Зачем же отчет нужен? 

Он выявляет один из самых важных показателей: а возможно ли вообще зарабатывать с товара при учете действующих комиссий маркетплейса и вашей себестоимости? 

  • Это знание поможет вам избежать лишних финансовых и временных трат на товары с низкой рентабельностью. 
  • Всегда можно проверить действующие товары: не стали ли они убыточными? 
  • Ну и, конечно, отмечать для себя самые прибыльные товары и вкладываться в их развитие.

Поэтому мы считаем Unit отчет одним из самых значимых.

Настройки отчета

Как и с другими отчетами давайте начнем с настроек, они находятся в верхней части отчета

  • Календарь — нужен для выбора периода, за который будет построен отчет. Вы можете выбрать произвольный период, или выбрать преднастроенный: сегодня, вчера, эта неделя или месяц
  • Поставщики и Маркетплейсы — позволяют строить отчет только по конкретному маркетплейсу или поставщику (т.е. юридическому лицу в Озон или Вайлдберриз)
  • Модель продаж — Фильтр по модели продаж: FBS/FBO.
  • Предметы (подкатегории) и Категории — для отчетов по отдельным категориям (в этих фильтрах используются категории маркетплейсов)
  • Бренды — фильтрация по вашим брендам
  • Группы — фильтрация по произвольным группам, которые вы сами создаете и редактируете
  • Артикул — фильтрация по артикулу поставщика или артикулу маркетплейса
  • Товары-хиты — слева от каждого товара есть иконка ☆, с помощью которой можно отметить товар-хит (добавить в избранное). Фильтр позволит увидеть общую информацию по всем товарам или только по товарам-хитам
  • Скрытые товары — слева от каждого товара есть иконка 👁, которая поможет скрыть товар из общего отчета. Таким образом можно отфильтровать только те товары, которые Вам нужны в отчете. Так же можно увидеть информацию по всем товарам или только по скрытым

Отчет: как его читать?

Теперь давайте пройдем по самому отчету и разберем, что означают значения в каждом столбце

Изначально вы видите группировку строк по товарам на маркетплейсе, но можете поменять его на группировку по артикулу поставщика. Это может быть нужно, чтобы посмотреть общую информацию о товаре на всех маркетплейсах.

Бренд — название бренда и категорий, в которых находится товар

Продажи — общее количество продаж (в ценах со скидкой продавца и до СПП) товара за период в штуках и рублях. Может не сходиться с величиной (Цена) х (Количество), т.к. Цена округлена до рублей.

Комиссия МП — комиссия маркетплейса от величины продаж, не включает логистику и хранение, только процент с продаж. Мы не рассчитывает комиссию, а берем фактические данные из API/отчетов о продажах.

Логистика — суммарные расходы на логистику по артикулу, в том числе по невыкупленным заказам, может быть ненулевой даже если продаж не было.

ВАЖНО: расходы на логистику ВБ берутся из еженедельных отчетов, поэтому расходов за текущую неделю в отчете нет, учитывайте это. Отчет подскажет вам, есть ли все данные по логистике за выбранный вами период, но все равно не забывайте об этом нюансе

Операционная прибыль — итоговый показатель, равный = Продажи — Комиссия МП — Логистика — Себестоимость. Если прибыль больше нуля (в таком случае процентный показатель прибыли будет зеленым), то значит в этом периоде артикул в целом прибыльный, и наоборот (в этом случае прибыль в процентах будет оранжевой)

Также обратите внимание, что строка ИТОГО (в ней сумма по всем строкам таблицы) находится не внизу таблицы, а над ней

Отдельно про себестоимость

Единственное, что вам нужно заполнить для корректной работы этого отчета, это данные о себестоимости ваших товаров. Делается это через внешнюю таблицу «Себестоимость».
Подробнее здесь

Рубрики

Наши сервисы и контакты для связи

 https://pi-data.ru/ PI-Data: Аналитические сервисы для маркетплейсов (Вайлдберриз, Ozon)

https://otvechumba.ru/Отвечумба: сервис для работы с вопросами и отзывами на Wildberries и Ozon

email:          team@pi-data.ru

тел:             +7 (495) 011 04 07