Анализ своих продаж — Юнит экономика (unit) — полное описание отчета

Анализ своих продаж — Юнит экономика (unit) — полное описание отчета

В этой статье

Общее описание отчета: для чего он нужен?

Наш новый отчет “Юнит экономика (Unit)” покажет вам валовую прибыль и рентабельность ваших товаров, а так же прибыли после маркетинговых расходов.

Что это за показатели?

Валовая прибыль в контексте маркетплейсов это то, что вы получаете после уплаты комиссии маркетплейса, комиссии за логистику и минус себестоимость.
Валовая рентабельность это Валовая прибыль/себестоимость. То есть возврат ваших инвестиций в товар. Чем выше этот показатель, тем лучше.
Маржинальная прибыль это ваша прибыль после вычета рекламных расходов. Редко продажи обходятся без них, поэтому свой реальный плюс с маркетплейсы мы обычно видим после вычета рекламы. Также вычитаем расходы на платное хранение.

Всё, больше ничего не учитывается, математика очень проста. Зачем же такой отчет нужен? 

Он выявляет один из самых важных показателей: а возможно ли вообще зарабатывать с товара при учете действующих комиссий маркетплейса, вашей себестоимости и затрат на продвижение (маркетинг)? 

  • Это знание поможет вам избежать лишних финансовых и временных трат на товары с низкой рентабельностью. 
  • Всегда можно проверить действующие товары: не стали ли они убыточными? 
  • Ну и, конечно, отмечать для себя самые прибыльные товары и вкладываться в их развитие, рассчитывая вложения в рекламу так, чтобы все равно оставаться в плюсе.

Поэтому мы считаем Unit отчет одним из самых значимых.

Настройки отчета

Как и с другими отчетами давайте начнем с настроек, они находятся в верхней части отчета

  • Календарь — нужен для выбора периода, за который будет построен отчет. Вы можете выбрать произвольный период, или выбрать преднастроенный: сегодня, вчера, эта неделя или месяц
  • Поставщики и Маркетплейсы — позволяют строить отчет только по конкретному маркетплейсу или поставщику (т.е. юридическому лицу в Озон или Вайлдберриз)
  • Модель продаж — Фильтр по модели продаж: FBS/FBO.
  • Предметы (подкатегории) и Категории — для отчетов по отдельным категориям (в этих фильтрах используются категории маркетплейсов)
  • Бренды — фильтрация по вашим брендам
  • Группы — фильтрация по произвольным группам, которые вы сами создаете и редактируете
  • Артикул — фильтрация по артикулу поставщика или артикулу маркетплейса
  • Товары-хиты — слева от каждого товара есть иконка ☆, с помощью которой можно отметить товар-хит (добавить в избранное). Фильтр позволит увидеть общую информацию по всем товарам или только по товарам-хитам
  • Скрытые товары — слева от каждого товара есть иконка 👁, которая поможет скрыть товар из общего отчета. Таким образом можно отфильтровать только те товары, которые Вам нужны в отчете. Так же можно увидеть информацию по всем товарам или только по скрытым

Отчет: как его читать?

Теперь давайте пройдем по самому отчету и разберем, что означают значения в каждом столбце

Изначально вы видите группировку строк по товарам на маркетплейсе, но можете поменять его на группировку по артикулу поставщика. Это может быть нужно, чтобы посмотреть общую информацию о товаре на всех маркетплейсах.

Рассмотрим столбцы таблицы:

Товар и артикул — для вашей навигации + кликая на товар, вы можете открыть карточку товара, а при клике на артикул перейти на маркетплейс.

Продажи — общее количество продаж (в ценах со скидкой продавца и до СПП) товара за период в штуках и рублях. Может не сходиться с величиной (Цена) х (Количество), т.к. Цена округлена до рублей.

Комиссия МП — комиссия маркетплейса от величины продаж, не включает логистику и хранение, только процент с продаж. Мы не рассчитывает комиссию, а берем фактические данные из API/отчетов о продажах.

Логистика — суммарные расходы на логистику по артикулу, в том числе по невыкупленным заказам, может быть ненулевой даже если продаж не было.

ВАЖНО: расходы на логистику ВБ берутся из еженедельных отчетов, поэтому расходов за текущую неделю в отчете нет, учитывайте это. Отчет подскажет вам, есть ли все данные по логистике за выбранный вами период, но все равно не забывайте об этом нюансе

Валовая прибыль — показатель, равный = Продажи — Комиссия МП — Логистика — Себестоимость. Если прибыль больше нуля (в таком случае процентный показатель прибыли будет зеленым), то значит в этом периоде артикул в целом прибыльный, и наоборот (в этом случае прибыль в процентах будет оранжевой)

Валовая рентабельность — это Валовая прибыль/себестоимость. То есть возврат ваших инвестиций в товар. Чем выше этот показатель, тем лучше.

Маркетинг — ваши расходы на рекламу. Подробнее о том, как мы получаем расходы на рекламу с ВБ и как они распределяются по артикулам, читайте здесь

Хранение — расходы на платное хранение. С 11 сентября 2023 они передаются через API для обоих маркетплейсов и строго привязаны к артикулам. Если вам хочется загрузить большую историю про хранение или проверить, что занесенная вручную информация не дублируется с данными из API, читайте статью

Маржинальная прибыль — это ваша прибыль после вычета рекламных расходов.

Также обратите внимание, что строка ИТОГО (в ней сумма по всем строкам таблицы) находится не внизу таблицы, а над ней

Отдельно про себестоимость

Единственное, что вам нужно заполнить для корректной работы этого отчета, это данные о себестоимости ваших товаров. Делается это через внешнюю таблицу «Себестоимость».
Подробнее здесь

Рубрики

Наши сервисы и контакты для связи

 https://pi-data.ru/ PI-Data: Аналитические сервисы для маркетплейсов (Вайлдберриз, Ozon)

https://otvechumba.ru/Отвечумба: сервис для работы с вопросами и отзывами на Wildberries и Ozon

email:          team@pi-data.ru

тел:             +7 (495) 011 04 07