Как сверить данные между Вайлдберриз и pi-data и убедиться в их качестве?
Прочитав эту статью вы научитесь сверять данные между ЛК ВБ и данными в сервисе pi-data. В частности, получите ответы на вопросы:
- Какие отчеты надо сверять между собой?
- Где эти отчеты находятся в Вайлдберриз и в Pi-data?
- Как правильно сгенерировать эти отчеты и как провести сверку данных?
Подсказка: для увеличения всех картинок ниже просто кликните по ним
Как сверять данные между ЛК ВБ и pi-data
Основная проблема при работе с данными маркетплейсов заключается в том, что они постоянно меняются и данные в разных отчетах не сходятся между собой (поверьте нам, мы на этом съели не одну собаку).
Поэтому мы выбрали для себя по одному основному отчету на ВБ и в Озоне, с которыми проводим основную сверку — и это конечно отчеты, по которым производятся выплаты. В случае ВБ это “Еженедельные финансовые отчеты”. Найти их можно здесь.
Сверять этот отчет мы будем с отчетом Финансы (P&L) внутри сервиса pi-data
Теперь давайте проведем сверку на конкретном примере
Сначала посмотрим на еженедельный отчет в ЛК селлера в Wildberries
Возьмем период c 22 по 28 января 2024 года и откроем детализацию нужного нам отчета
- Идем в раздел Финансовых отчетов
- Выберем необходимый период
- Нажмем на три точки слева от строки отчета
- Нажмем на Детализация
Вы увидите страницу отчета — для сверки нам понадобится таблица с детализацией (см. на скрине ниже). Для сверки не нужно скачивать детализацию в Excel и производить какие-либо расчеты
Теперь сформируем аналогичный отчет в сервисе pi-data
- Идем в отчет Финансы (P&L)
- Выбираем ВБ и нужного поставщика
- Устанавливаем аналогичный период: с 22 по 28 января
- Скрытые товары: все товары
- Установите также период в отчете “нед” и ед. изм. “руб” (как в ВБ)
- Другие фильтры не устанавливаем, готово — см. скрин ниже
Все готово для проведения сверки
Проведем сверку по всем основным показателям на нашем примере
Продажи
С продажами в отчете ВБ есть нюанс — в их еженедельном отчете сумма продаж указана за вычетом СПП (Скидки Постоянного Покупателя). Это скидка, которую они предоставляют за свой счет от цен, которые установил продавец. В большинстве наших отчетов используются цены без учета СПП, так как именно от этих цен идет расчет комиссии ВБ и большинство других показателей.
Поэтому для сверки именно продаж вам надо переключить отчет Финансы P&L в pi-data в режим с СПП и взять из него сумму продаж (см. ниже)
- В отчете Финансы (P&L) в pi-data это строка «Продажи» (ВАЖНО: в настройках надо включить «Метод расчета продаж» = СПП, см. скрин ниже) : 24 940 руб. (с СПП сумма всегда ниже, без учета СПП сумма продаж 31 500 руб.)
- В отчете ВБ Продажи составляют: 24 940 руб.
- Сходится рубль-в-рубль
У сверки продаж с ВБ есть еще один нюанс — если в отчет попали компенсации за компенсацию брака и/или подмененного товара, а также авансовую плату за товар без движения (= компенсация за ващ товар, который они потеряли), то ВБ включит эти суммы в продажи (в своем отчете). Мы же показываем их отдельно в разделе «Другие» — «Полученные с МП», так как все-таки это не продажи. В таком случае сверять надо следующим образом
- В нашем отчете Финансы сложить сумму продаж и сумму подобных начислений (их взять со знаком плюс). На примере ниже, это будет 575 140 + 7 287 + 1 609 = 584 036 руб.
- А в детализации ВБ вся эта сумма сидит в Продажах: 584 037 руб. (разница в 1 рубль из-за округлений)
Комиссия Вайлдберриз
- В детализации еженедельного отчета ВБ их комиссия в явном виде не показывается
- Поясним:
- как писали выше они показывают продажи с учетом СПП, а потом сразу сумму к перечислению (как бы за вычетом их комиссии). В нашем примере это будет: 24 940 — 23 625 = 1 315 руб. или 5.3% от суммы продаж (24 940 руб.) Конечно это не настоящий размер комиссии ВБ
- Реальный размер комиссии ВБ надо считать от суммы продаж без учета СПП — мы его считаем на основе детальных данных
- На примере недели 22-28 янв комиссия составила 7 875 руб. или 25% от суммы продаж (до СПП) в 31 500 руб.
- 25% уже реальный размер комиссии ВБ 🙂
- Если вы хотите перепроверить наш расчет, то вам придется скачать детализацию еженедельного отчета и посчитайте разницу между столбцами «Цена розничная с учетом согласованной скидки» (это наша сумма продаж до СПП, в нашем примере по детализации в Excel составляет 31 500 руб., см. скрин ниже) и «К перечислению Продавцу за реализованный Товар» (это сумма продаж до СПП за вычетом реальной комиссии ВБ, по детализации Excel = 23 625 руб., см. скрин ниже). Разница составляет 31 500 — 23 625 = 2 875 руб., т.е. сходится с отчетом Финансы P&L рубль-в-рубль
Логистика
Логистика состоит из множества слагаемых, и в зависимости от вашей модели работы и конкретного периода их состав может меняться, но общий принцип сверки достаточно простой
- В отчете Финансы (P&L) в pi-data это строка «Прямые расходы —> логистика»: 8 790 руб. (ее можно раскрыть и увидеть из каких строк она складывается)
- В детализации ВБ это строка «Стоимость логистики»: 8 790 руб.
- Сошлось рубль-в-рубль
Маркетинг (реклама)
Тут все непросто… Основная проблема в том, что у ВБ самих есть расхождения между их собственными отчетами, а именно Еженедельным отчетом и отчетом Финансы в кабинете ВБ.Продвижение (данные по ВБ.Медиа сходятся лучше). Данные в сервисе pi-data сходятся с отчетом Финансы в кабинете ВБ.Продвижение (т.к. именно из тех данных мы собираем поартикульные расходы на рекламу). Наша гипотеза, что в еженедельные отчеты данные попадают с какой-то задержкой, но обо всем по-порядку
В детализации еженедельного отчета расходы на рекламу можно увидеть кликнув на «Прочие удержания/выплаты»
Также детализацию расходов по рекламе ВБ можно увидеть в другом отчете — Финансы в кабинете ВБ.Продвижение
А в сервисе pi-data расходы на маркетинг отображаются в строке Маркетинг
Теперь давайте проиллюстрируем вам проблему расхождения данных на конкретном примере — ниже в таблице мы собрали данные по расходам на рекламу из трех источников: еженедельные отчеты, отчет Финансы кабинета ВБ.Продвижение и отчета Финансы сервиса pi-data. Выводы следующие
- Данные между отчетами ВБ не сходятся (это норма!)))
- Данные сервиса pi-data сходятся с данными отчета Финансы кабинета ВБ.Продвижение — поэтому рекомендуем делать сверку с ним в первую очередь, а потом уже с еженедельным отчетом
- На большом горизонте (8 недель в нашем примере) итоговая разница составляет 2% — терпимо, но в каждой конкретной неделе разница может быть очень существенной
Мы в первую очередь ориентируемся на данные из кабинета ВБ.Продвижения потому что именно там рекламные расходы разносятся поартикульно, что нам и нужно, а в еженедельном отчете это просто одна сумма
Мы видим признаки того, что в новых еженедельных отчетах ВБ (с февраля 2024 года) ситуация становится лучше, но пока они недоступны по АПИ (на 12 марта 2024) и поэтому мы пока не торопимся с выводами, просто верим в лучшее 🙂
Более подробно о рекламе на ВБ и отображении ее в отчетах читайте здесь
Хранение
Расходы на Хранение ВБ свреить достаточно просто
- В сервисе pi-data это строка «Хранение» и в нашем примере составляет 1 414 руб.
- В детализации ВБ это строка «Стоимость хранения» и также составляет 1 414 руб.
- Сошлось рубль-в-рубль
Другие услуги
Прочие услуги и штрафы вы найдете в отчете Pi-data в разделе «Другие —> Полученные с МП»
А в отчетах ВБ они будут либо в детализации Штрафов, либо в детализации «Прочих удержаний/выплат»
На этом все — мы сверили данные в сервисе pi-data с основным отчетом ВБ. На примере выше у нас получилась высокая точность, и это неудивительно — качество данных в нашем сервисе наша гордость. Поэтому если вы найдете ошибку при сверке данных, и после проверки мы поймем, что ошибка на нашей стороне, то вы получите скидку 80% при оплате первого месяца 🙂 За качество отвечаем!
No Comment