
Что такое API ключ ВБ? Какая история доступна по АПИ и что вообще по нему доступно?
В этой статье мы поговорим об АПИ/API ключе Вайлдберриз и о том какие данные можно с его помощью получить для аналитики.
В частности, мы ответим на следующие вопросы:
- Что такое АПИ / API ключ от Личного Кабинета Вайлдберриз?
- Какие данные можно получить, зная АПИ ключ?
- Какую глубину истории можно скачать по API?
Что такое АПИ ключ?
АПИ ключ (или API ключ) — это просто код или последовательность символов, которая является паролем для того, чтобы можно было автоматически скачивать данные из Личного Кабинета поставщика на Wildberries
Физически API ключ представляет собой последовательность символов. Вайлдберриз предоставляет по факту два ключа х32 и х64, выглядят они следующим образом (в разделе Настройки — Доступ по API вашего кабинета Поставщика):

- Ключ х64 — как раз тот, который нужен для скачивания данных и которым мы пользуемся для автоматического обновления ваших аналитических отчетов. Пожалуйста, указывайте именно его в вашем ЛК нашего сервиса
Если у вас еще нет АПИ ключа, но вы хотите его сделать, то здесь мы рассказывали как это сделать.
Какие данные можно получить, зная АПИ ключ?
По АПИ можно получить ТОЛЬКО следующие данные (исходя из офиц. документации по АПИ)
- Поставки (поступления)
- Склад (остатки)
- Заказы (от покупателей)
- Продажи
- Еженедельный отчет о продажах по реализации
- Платное хранение — факт
По факту работают первые пять пунктов — данные по платному хранению практически никогда не возвращаются (не передаются от ВБ), поэтому получить их для отчетов невозможно
Второй важный вывод — очевидно, что получить можно только часть данных, например, нельзя получить
- Лист ожидания
- Данные по дефициту
- Любые данные о покупателях (их телефоны, имена и прочее)
- Отзывы и вопросы — но для этого у нас есть отдельный сервис Отвечумба
- Рейтинги товаров, их позицию в выдаче — для этого тоже пользуйтесь нашими отчетами по аналитике конкурентов
Какую глубину истории можно скачать по API?
По официальной документации по сервису АПИ данные
- По остаткам доступны только на сегодняшнюю дату, история по ним не хранится (весьма логично — это очень большие объемы данных по всем товарам)
- По остальным типам данных (продажи, заказы и т.д.) — данные хранятся 3 месяца
А что на самом деле
- По остаткам действительно нет истории, это означает, что мы никак не сможем получить историю ваших остатков (ее просто нигде не существует), если вы только подключились к нам. НО зато после подключения мы начнем накапливать ее и записывать, и это позволяет высчитывать наиболее точный прогноз для планирования поставок — подробное описание здесь
- По всем остальным параметрам действительно 3 месяца это максимум, за который можно получить данные, НО на практике чаще всего нам удается получить сильно меньше данных. Ниже приблизительная статистика
Статистика ниже по 200+ Личным Кабинетам
- 10% — доступны данные за 3 месяца
- 30% — доступны данные за 1-3 месяца
- 30% — доступны данные за 1 месяц
- 20% — доступны данные за 1-4 недели
- 10% — история вообще недоступна
Должны отметить, что есть небольшая корреляция — чем крупнее бренд/чем больше продажи, то тем лучше ВБ хранит их историю, вот такая вот дискриминация…
Что делать, если вы попали в последние категории и история ваших заказов и продаж доступна только за 1-2 недели? Или даже если у вас трехмесячная история, но вы хотите видеть историю за 2 года? Ситуацию исправить можно, но лишь частично — из вашего Личного Кабинета можно выгрузить историю продаж любой глубины и подгрузить в наши отчеты. Подробно это описано здесь, на практике это означает, что вы сможете смотреть график продаж за любой период + будут работать отчеты ABC и P&L, остальные лишь частично.
Если вас смущают вопросы безопасности и вы боитесь делиться своим АПИ ключом с нами, то вот здесь мы постарались описать почему это безопасно.
Дата актуализации статьи: 12 января 2021