Самые продающие категории Wildberries в июне 2022: где сколько денег и какая конкуренция?

Мы провели небольшое исследование и в этой статье расскажем вам:

  • В каких категориях за июнь самый крупный оборот и какая в них конкуренция?
  • На что женщины потратили более 6 млрд, чтобы подготовиться к лету?
  • И кто продаёт почти 70% всех ноутбуков?

Итак, сразу к делу. Для любителей наглядности мы собрали в таблицу категории с самым высоким оборотом.

Пока размыто, чтобы вы не отвлекались 😉

В столбцах: оборот за июнь 2022, кол-во проданных товаров, кол-во поставщиков и доля самого крупного поставщика. 

В статье будем сравнивать разные показатели, а в конце определим категорию с самым высоким оборотом и низкой конкуренцией. Поехали!

Самые большие обороты, или Немного о прекрасном…

В июне было всего 4 подкатегории, где оборот превысил 2 млдр рублей и 3 из 4 относятся к прекрасной половине человечества, а именно:

  • платья и сарафаны — оборот 2,7 млрд
  • женская обувь — 2,1 млрд
  • уход за кожей — 2,2 млрд

а также пляжная мода — 1,7 млрд

Делаем выводы и надеемся, что этим летом вам встречаются нарядные женщины с ухоженной кожей 💁🏻‍♀️ Спасительницы мира и бизнеса тех, кто торгует в этих категориях.

Для сравнения: у мужчин наибольшие траты следующие:

  • мужская обувь — 1,4 млрд
  • футболки — 942 млн
  • пляжная одежда — 522 млн

В среднем, мужчины потратились на себя в 3 раза меньше.

Но, возможно, что акцент они делают на спорте и силе, посмотрите на обороты в категориях:

  • фитнес и тренажеры — 1,5 млрд
  • бег/ходьба — 1,1 млрд

Люди готовились к сезону не только принаряжаясь, но и занимаясь здоровьем, что однозначно радует!

Про конкуренцию и наличие монополистов в этих сферах чуть ниже.
А пока мы находимся на такой волне сравнения, хочется отметить ещё один интересный момент.

При анализе категории «Книги» мы заметили, что в подкатегориях «Астрология и эзотерика» и «Бизнес и менеджмент» одинаковый оборот — 27 млн

Если бы мы не умели анализировать данные (или делали это шутки ради, как сейчас), мы бы предположили, что половина бизнеса в нашей стране держится на аффирмациях и старте продаж в правильные лунные сутки 🌚

А чтобы ваш старт и рост базировались на цифрах, давайте уже перейдём к полной таблице

Зеленым выделены категории с оборотом 2+ млрд, желтым – 1+ млдр
В столбце справа вы можете увидеть, сколько в них было продано товаров

P.s. в таблице выборочные данные по крупнейшим категориям, они не отражают весь каталог ВБ

Заходи и зарабатывай?

Был бы весь анализ так прост — никто б не знал бед в торговле на маркетплейсах

Но давайте отдельно взглянем на кол-во поставщиков в этих категориях и.. на долю нашего любимого ВБ.
Выделили под это замечание отдельный столбец – ВБ. Если видите эти 2 буквы, значит – крупнейшая доля в категории принадлежит ему.

Розовым — категории, где больше 4000 поставщиков.
Красный — максимум конкуренции, зеленым — конкуренция ниже, но смотрите оборот.

В долях розовым отметили категории, где на ТОП-поставщика приходится больше 10% оборота (13/26 — Вайлдберриз)

Тут отдельно обратите внимание на долю крупнейшего поставщика в «Ноутбуки и компьютеры» (69%), «Смартфоны и телефоны» (63%) и «Мужская обувь» (44%). И сместите взгляд чуть правее..
Кажется, ВБ нашёл свою «золотую нишу», а мы искренне желаем удачи тем, кто соревнуется с ним в этих категориях!

По таблице выше вы можете сделать и другие выводы, а мы выполним последний шаг, и, как и обещали в начале, обозначим наиболее интересную категорию с минимальной конкуренцией

Делается это уже просто визуально.
Это «Дом» — «Спальня»
При хорошем обороте кол-во поставщиков не такое критически большое и доля крупнейшего не превышает 10-ти %

Стоит ли туда заходить?
Можно ли тягаться с крупнейшими поставщиками категории и подходит ли такой анализ для старта торговли?

Пожалуй, нет.
Один лишь месяц не даёт нам информации для анализа, ведь мы не рассматриваем динамику и сезонность, да и не копаем тут глубже в среднюю стоимость товара и другие его нюансы.

Как провести анализ и на что обратить внимание, чтобы понять, сможете ли вы так же, как поставщики в статье выше, мы расскажем в другой статье, которую уже готовим!

В этой статье мы собирали цифры чисто из интереса и надеемся, что увлекли и вас.


Если же какая-то ниша вас заинтересовала, вы можете исследовать её детальнее в PI-Data, мы в рамках этой статьи пользовались инструментами для внешней аналитики.

Тестовый период доступен на 7 дней без ограничений по глубине истории, так что при желании вы можете прошерстить весь каталог и изучить данные вплоть до 2020 года. 

А мы будем рады видеть ваши реакции на пост со статьей и готовим следующую 🙂

Желаем вам высоких продаж!

Ваша команда PI-Data

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Наши сервисы и контакты для связи

 https://pi-data.ru/ PI-Data: Аналитические сервисы для маркетплейсов (Вайлдберриз, Ozon)

https://otvechumba.ru/Отвечумба: сервис для работы с вопросами и отзывами на Wildberries и Ozon

email:          team@pi-data.ru

тел:             +7 (495) 011 04 07