Анализ своих продаж — Остатки и Логистика — Полное описание

Анализ своих продаж — Остатки и Логистика — Полное описание

Отчет позволяет получить ответы на следующие вопросы по остаткам товаров на маркетплейсах (Wildberries и Ozon)

  • Сколько и какого товара у нас сейчас на складах маркетплейсов? В штуках, а в рублях? А по складам?
  • Как менялись остатки товара на складах маркетплейсов за последнее время? Мы вообще распродаем остатки или они только растут?
  • Какие у нас расходы на логистику? Всего и на единицу товара?
  • Какого товара на складе сейчас больше всего?
  • Как быстро покупатели выкупают мои товары или как быстро маркетплейс доставляет их до покупателей?

Теперь давайте познакомимся с отчетом и посмотрим, как он на все это отвечает

Методика построения

Как обычно пройдемся по отчету сверху вниз

В верхней части как обычно находятся 2 группы фильтров (см. скриншот ниже)

  • Первая группа позволит вам выбрать временные периоды и их грануляцию — рекомендуемая грануляция для данного отчета: по дням и неделям
  • Вторая группа — позволяет смотреть отдельно ситуацию по маркетплейсу / поставщику / складу и так далее вплоть до артикула

Отдельно хочется обратить внимание на фильтр склада — как раз он позволит вам проанализировать остатки по отдельным складам.

И конечно рекомендуем всегда смотреть остатки по маркетплейсам отдельно, если только вы не хотите посмотреть сколько денег «заморожено» в товаре на всех площадках.

Следующая часть отчета — 4 графика, давайте разберем их:

Первая группа — показывает динамику ваших остатков в штуках и себестоимости в разбивке по складам и по статусам (доступно к заказу/ в пути к клиенту/ в пути от клиента).

Остатки, шт. (левый) — общее число товара в системе, как на складах, так и в пути.

Остатки — себестоимость (правый) — аналогичный графику «Остатки», но в рублях. Перевод в рублевый эквивалент идет по себестоимости товаров, которую вы загрузите в наши внешние таблицы, где указываете конкретную себестоимость по всем артикулам/ штрихкодам (подробнее описано здесь). Отсюда важный вывод — если себестоимость не указана, то сумма остатков на складах в рублях будет занижена (вплоть до 0). Для этого над отчетами появляется предупреждение, которое подскажет у какого количества артикулов не указана себестоимость.

Далее, идут графики с динамикой скорости доставки, оборачиваемости и стоимости логистики:

Стоимость логистики, руб. — сколько стоила логистика ваших товаров за конкретный период (эту сумму Вайлдберриз и Озон удержат с вас потом). Она будет сходиться с расходами на логистику из отчетов маркетплейса (отчетов комиссионера, например, еженедельных отчетов Вайлдберриз)

Стоимость логистики, на единицу проданного товара, руб. — показатель, который делит общую логистику за период на число проданных товаров за этот период. Показывает сколько в среднем тратится на логистику ради одной продажи — этот показатель лучше смотреть за неделю/месяц, поясним почему

  • Разнести логистику на конкретные продажи крайне сложно. Например, у вас один товар съездил к покупателю и его не выкупили — на какую продажу отнести этот расход на логистику?
  • Поэтому мы просто делим расходы на логистику за период на общее число проданных единиц
  • Иногда это может привезти к «отклонениям», например логистике ниже 33 рублей на Wildberries (предположим, что мы доставляем в микс коробах)
  • Конкретная иллюстрация: вчера все 10 единиц доехали до ПВЗ, т.е. логистика составила 330 рублей, но выкупили только 1 единицу товара, и все 330 рублей сядут на эту единицу и в графике будет 330 рублей
  • А на следующий день до ПВЗ доехали еще 2 ед. товара (за 66 рублей), но выкупили 6 единиц товара. Тогда расходы на логистику на 1 ед. проданного товара будут 11 рублей (=66/6)

В любом случае — рекомендуем вам следить за стоимостью логистики на 1 ед. товара, особенно для дешевых товаров, для которых это критично. А залог успеха — это, конечно же, высокая выкупаемость и низкие возвраты.

Скорость доставки, дней — сколько дней прошло от дня заказа, до дня выкупа товара, включая время на доставку и время ожидания (например, на ПВЗ). Это важный показатель, и он показывает, сколько в среднем времени проходит, пока заказ товара превращается в выкуп. Важно: скорость доставки за последние несколько дней всегда будет «убывать», это вызвано тем, что она считается только по доставленным заказам, а из «позавчерашних», например, заказов успеют доехать только те, которые были выкуплены за 1 или 2 дня, и только через несколько дней «доедут» все остальные и значение станет финальным и скорректируется. Среднее значение скорости доставки составляет 3-6 дней, чтобы пытаться сократить время доставки вы можете доставлять товар на разные склады — это может быть вашим преимуществом.

Оборачиваемость, в днях — еще раз продублировали этот значимый для остатков показатель на этом отчете (он также есть в отчете Общие показатели). Напомним, что по нему важно найти оптимальное значение, чтобы товар всегда был в наличие, но и не «закапывать» в товар слишком много денег

Под графиками находится таблица, в которой находится полная детализация ваших остатков на уровне складов и штрихкодов:

Важно:

  • Таблица показывает самые последние остатки доступные в системе (в разработке функционал, чтобы смотреть остатки на любую дату)
  • Себестоимость будет рассчитана только для тех артикулов, для которых вы ее укажете
  • Данную таблицу можно всегда упорядочить по любому из столбцов, или с помощью верхних фильтров отфильтровать ее по складу/группе артикулов и т.д.

Эта таблица может быстро разобраться каких именно товаров больше всего и возможно принять срочные меры по их распродаже.

Благодарим бренд Gururu за возможность использования их данных для написания данной статьи

Рубрики

Наши сервисы и контакты для связи

 https://pi-data.ru/ PI-Data: Аналитические сервисы для маркетплейсов (Вайлдберриз, Ozon)

https://otvechumba.ru/Отвечумба: сервис для работы с вопросами и отзывами на Wildberries и Ozon

email:          team@pi-data.ru

тел:             +7 (495) 011 04 07