
Анализ своих продаж — актуальность данных
Большинство наших отчетов обновляются раз в 20-30 минут и имеют подробное указание времени, на которое они актуальны, то есть когда было последнее обновление данных. Оно указано в правом верхнем углу отчетов и по нему можно кликнуть, чтобы получить больше деталей. В этой статье мы разберем это подробнее.
Возьмем для примера Общий отчет — на скриншоте ниже вы можете увидеть, где указаны (синим) дата и время актуальности данных:

Кликнем по этому времени и вы увидите детальнее какие именно данные и когда были обновлены:

Поясним, что это такое: дело в том, что данные у маркетплейсов запрашиваются не сразу все, а по отдельности. Например, можно запросить отдельно Продажи (с возвратами), отдельно Заказы, отдельно Остатки и так далее. И разные типы данных обновляются с разной периодичностью
- Например, данные о Заказах и Продажах обновляются практически в режиме реального времени, поэтому мы запрашиваем их примерно раз в 30 минут
- А вот отчеты по реализации Вайлдберриз выкладываются раз в неделю — поэтому их мы скачиваем только раз в неделю
Поэтому мы решили показать вам полную разбивку актуальности данных — по разным типам данных, а также по разным поставщикам (так как данные запрашиваются отдельно по каждому Поставщику). Таким образом, если вы сомневаетесь в актуальности каких-то данных (продаж, заказов, остатков), то открыв эту таблицу вы можете сами посмотреть, когда было последнее обновление
Давайте пройдемся по этой таблице и поясним, что означают данные в каждом из столбцов
- МП и Поставщик (кабинет) — это маркетплейс и имя Поставщика (указанное вами при создании АПИ ключа), по которому запрашиваются данные. Если у вас несколько маркетплейсов и поставщиков, то у вас будет достаточно много строк
- Данные — это какие данные мы запрашиваем
- С и По — это период, за который у нас есть данные по вашим товарам, «С» — самая ранняя дата и «По» — самая поздняя дата. Это актуально в двух случаях
- В самом начале использования отчетов — вы можете посмотреть какой глубины историю мы получили от маркетплейсов, к сожалению, Вайлдберриз в 3 случаях из 10 практически не отдает историю заказов и вообще никогда не отдает историю остатков
- В отчетах, где нужно выбирать период для построения отчета (например, Финансы или Подсорт) — учитывайте, что данные есть не за все время, а только за ограниченный период времени и отчеты не будут корректны за те периоды, где данных нет
- Обновлены — последние дата и время успешного запроса и обновления данных в нашей системе по вашим кабинетам
- Комментарий — тут мы поясняем для чего используются те или данные
- Заказы, Поставки и Остатки — тут достаточно понятно, поэтому комментария нет
- Продажи — включают в себя и возвраты
- Отчеты по реализации — именно из них мы получаем комиссию за логистику, поэтому она становится полностью корректной, когда отчет получен — учитывайте это!
Теперь вопрос — как мы получаем одну дату актуальности отчета, если у нас есть время обновления по каждому личному кабинету и маркетплейсу, еще и по разным типам данным? Все просто, мы берем то время, когда по всем вашим маркетплейсам, кабинетам и Продажам, Поставкам и Остаткам данные точно обновлены. Что это означает
- Если в правом верхнем углу стоит время на два часа меньше чем сейчас, то скорее всего по какому-то Личному кабинету данные отстают, а в остальных, наверняка, обновились позже (скажем, 30 минут назад). Поэтому часть данных де-факто обновлены позже
- Данные по Поставкам и Отчеты по реализации обновляются сильно реже — учитывайте это при анализе этих данных (это Логистика и отчет о Поставках)