Новый инструмент «Калькулятор Unit-экономики»
Калькулятор Unit-экономики — это инструмент, который позволяет моделировать финансовый результат по товару на маркетплейсах Wildberries и Ozon, изменяя ключевые параметры:
- цена продажи,
- количество продаж,
- себестоимость.
При изменении этих значений автоматически пересчитываются показатели: комиссия, эквайринг, логистика, хранение, маркетинг, другие расходы и маржинальная прибыль.
Все данные основаны на фактических продажах, поэтому расчёты максимально приближены к реальности.
Примеры использования «Калькулятора Unit-экономики»
- Анализ текущей цены
Для артикула на Ozon за май подтягиваются реальные данные: 100 продаж по 700 ₽. Селлер меняет цену на 750 ₽ и видит, как изменится маржинальная прибыль. - Прогноз увеличения продаж
Планируется вложить 5 000 ₽ в рекламу. Селлер прогнозирует, что количество продаж вырастет с 10 до 25. В калькуляторе можно смоделировать увеличение количества продаж и оценить:- как распределятся расходы на маркетинг,
- как изменится доля логистики,
- вырастет ли маржинальная прибыль.
- Оптимизация себестоимости
Поставщик предложил снизить закупочную цену с 200 ₽ до 180 ₽. В калькуляторе можно сразу увидеть, сколько дополнительно прибыли это принесет при текущем объеме продаж. - Проверка новой цены
Селлер продает товар по 700 ₽, но думает повысить цену до 750 ₽. В калькуляторе он меняет цену, и сразу видно:- как увеличится выручка,
- изменится ли комиссия (в абсолютных значениях),
- какой станет маржинальная прибыль.
Сразу оговоримся, что эта версия еще будет дорабатываться по результатам обратной связи, которую мы очень приветствуем и ждем по любому из каналов:
— окно тех. поддержки (окошко внизу справа на нашем сайте)
— Telegram
— или на почту team@pi-data.ru
Где находится «Калькулятор Unit-экономики»

- В новом меню в вкладке Инструменты
- В старом меню в разделе Отчеты
Настройки отчета
Как и с другими отчетами давайте начнем с настроек, они находятся в верхней части отчета

- Календарь — нужен для выбора периода, за который система будет рассчитывать средние показатели для расчета. Вы можете выбрать произвольный период, или выбрать преднастроенный: сегодня, вчера, эта неделя или месяц
- Остальные настройки влияют на товары, из которых вы будете выбирать один товар для анализа в калькуляторе:
- Поставщики и Маркетплейсы — позволяют сузить выбор товара только по конкретному маркетплейсу или поставщику (т.е. юридическому лицу в Озон или Вайлдберриз)
- Избранные товары — слева от каждого товара есть иконка ☆, с помощью которой можно отметить добавить товар в избранное. Фильтр позволит искать товар по всем товарам или только по товарам, которые добавили в избранное.
- Скрытые товары — слева от каждого товара есть иконка 👁, которая поможет скрыть товар из общего отчета. Таким образом можно отфильтровать только те товары, которые Вам нужны. Так же можно увидеть информацию по всем товарам или только по скрытым

После того как завершите выбор необходимых настроек, переходите к выбору товара для анализа в выпадающем списке Артикул. Список товаров в фильтре зависит от выбранных маркетплейсов и поставщиков, а также фильтров по избранным и скрытым товарам. Поиск осуществляется по полному совпадению артикула маркетплейса или по частичному совпадению артикула поставщика.

После выбора артикула из выпадающего списка, система сформирует отчет, который содержит:

Краткую информацию о товаре:
- Фото товара
- Артикул поставщика
- Артикул Wildberries/Ozon
- Бренд
- Категория
- Подкатегория
- Текущая цена
Таблицу с показателями:
1. Название
Название показателей, которые нужны для расчета Unit-экономики.
2. Количество
Подтягивается из отчета (фактическое число проданных единиц за период). Вы можете менять это значение, чтобы смоделировать разные сценарии.
3. На единицу
Показатели в расчете на одну единицу товара.
4. Сумма
Итоговое значение по всем продажам.
5. % от продаж
Показывает долю каждой статьи в выручке. Например, комиссия маркетплейса может занимать 23% от оборота.
Как пользоваться калькулятором
- Выберите период и артикул
Калькулятор загрузит данные из отчета Unit-экономики (продажи, количество, себестоимость и т.д.) - Изменяйте параметры:
- Продажи (на единицу)
- Продажи (количество)
- Себестоимость
- После этого калькулятор автоматически пересчитает следующие показатели:
- Комиссия — комиссия маркетплейса по артикулу (исходя из среднего процента комиссии по товару за период отчета).
- Эквайринг — суммарные расходы на эквайринг по артикулу (исходя из среднего процента эквайринга по товару за период отчета).
- Логистика — суммарные расходы на логистику по артикулу, в том числе по невыкупленным заказам, может быть ненулевой даже если продаж не было (исходя из средней суммы логистики за период на одну проданную единицу товара).
- Хранение — расходы на хранение (исходя из средней суммы хранения за период на одну проданную единицу товара).
- Маркетинг — расходы на рекламу (исходя из среднего процента затрат на маркетинг по товару за период отчета).
- Другие расходы. Включается в себя платную приемку и прочие расходы (исходя из среднего процента таких затрат по товару за период отчета).
- Маржинальная прибыль. Итоговый показатель, который рассчитывается так: Продажи – Себестоимость – Комиссия – Эквайринг – Логистика – Хранение – Маркетинг – Другие расходы.
- Смоделируйте разные сценарии
- измените цену и проверьте, как вырастет или упадет прибыль;
- задайте больший объем продаж и посмотрите, как изменится влияние логистики и хранения;
- попробуйте снизить себестоимость и посмотрите, насколько увеличится маржинальная прибыль.


No Comment