Таблица Хранение WB — Как загрузить данные о расходах на хранение для учета финансов?
Один из важных параметров для контроля над финансами это расходы на хранение товара. В статье расскажем, как учесть их для финансовых отчетов.
Данные о платном хранении на Вайлдберрис при получении через API доступны только с 11 сентября 2023 года. Если вас устраивает такая глубина данных, то ничего, кроме добавления API ключей вам делать не нужно 🙂
Если же вы хотите иметь более долгий период для анализа, читайте дальше, расскажем:
Как загрузить историю «старее» 11-ого сентября 2023?
Шаг 1: скачать данные из ЛК ВБ.
Заходим в Аналитика — Отчёты — Платное хранение
И выгружаем отчёт за период, который хотим загрузить. Он может быть длительным! То есть вы можете всего раз скачать данные хоть за полгода и загрузить всё в PI-Data одним файлом.
Шаг 2: Добавляем данные в PI-Data
Во внешних таблицах открываем «Хранение WB». Выбираем нужного поставщика и загружаем скачанный файл, ничего в нём не меняя.
Откроется окно, где вы сможете проверить данные перед загрузкой. Если всё ок, нажимайте «загрузить», и всё готово!
Если нужно удалить что-то из загруженных данных, можно легко сделать это, нажав на крестик
Важно знать при ручной загрузке истории расходов на хранение!
Между данными, которые вы можете загрузить из кабинета ВБ и данными, которые передаются через API c 11 сентября 2023 есть одно очень важное различие:
Данные, получаемые через API с 11 сентября, привязаны к определенным артикулам. Все данные до этого имеют привязку только ко дням и НЕ разносятся по артикулам. То есть невозможно корректно сказать, за какие именно товары было начислено хранение в тот или иной день.
Как вам использовать эту информацию?
Это важный момент при анализе отчетов. «Старые» и «новые данные» (до и после 11.09.23 соответсвенное) будут отображаться по разному, а именно:
- Отчет Unit экономика:
Здесь идет строгая привязка расходов к каждому артикулу, поэтому хранение отображается только с 11 сентября.
Даже если вы загрузили более глубокую историю, здесь этого не будет видно, т.к. мы не можем узнать, к какому артикулу был привязан расход. - Отчет Финансы (P&L):
В этом отчете мы делаем акцент на разные типы расходов по всему вашему кабинету. Поэтому здесь можно будет увидеть расходы на хранение как до 11.09, так и после.
В отчете подписано, какие из них заведены вручную (в красной рамке на скриншоте), а какие получены автоматически (в зеленой рамке).
Обратите внимание: эти данные будут показываться только, если вы не применяете фильтры для выбора определенных товаров, то есть смотрите полностью весь кабинет (= поставщика).
Если вы примените любой из фильтров, который отбирает часть товаров (это любой фильтр кроме «маркетплейс» и «поставщик»), то хранение до 11.09.23 будет равно 0.
Все по той же причине: до 11 сентября нет информации о том, к какому артикулу привязан расход, поэтому мы просто не можем их посчитать. Вывод простой: финансовый отчет лучше смотреть без сортировки по артикулам 🙂
На этом всё. Если у вас остались вопросы, будем рады ответить на них в чате технической поддержки (окошко внизу справа)!