Самовыкупы — Как загрузить данные, и в каких отчетах они учитываются?

Самовыкупы — Как загрузить данные, и в каких отчетах они учитываются?

Теперь можно отделить самовыкупы от реальных продаж и видеть настоящую картину бизнеса!

В этой статье разбираем:

Как загрузить информацию о самовыкупах:

Кончено же, на маркетплейсах нет данных о самовыкупах (нам же лучше :), поэтому в PI-Data есть 2 пути добавить информацию о них: в отчете «Лента» или через таблицу

Способ 1: Просто отметить самовыкупы «галочкой» в отчете заказов “Лента”. Подойдёт тем, кто занимается самовыкупами в небольшом количестве.


Способ 2: внешняя таблица, подойдёт для крупных оборотов

Переходим в Самовыкупы и скачиваем шаблон для заполнения

В шаблоне видим данные о маркетплейса, поставщике, артикулу и размеру.

Вручную заполняем столбцы:
— кол-во заказов
— цена до СПП (скидка постоянного покупателя)
— цена с СПП, т.е. фактическая цена, которую вы потратили на выкуп
— дата заказа
— дата продажи (= дата выкупа)

ВАЖНО: сейчас в загрузчик встроена «проверка на дубли» (чтобы случайно не загрузить один самовыкуп дважды), это означает, что система не дает загрузить две строки, у которых одинаковые дата заказа, артикул, размер, поставщик, маркетплейс. Примеры

  • В один день вы делали два самовыкупа, но по разным ценам (из под разных аккаунтов с разными СПП, например) и хотите внести это двумя разными строками — так не получится(( Система проигнорирует вторую запись
  • Вы внесли данные о самовыкупах, а потом захотели дополнить (и там есть те же товары, в те же дни) — это тоже не пройдет((

Что с этим делать: самый простой способ пока — это вводить итоговые данные по самовыкупам, т.е. если было несколько самовыкупов в один день одного товара — то вписать это одной строкой итоговой и загружать ее. Мы понимаем, что это неудобно и исправим это (это написано в дек 2023)!

После этого загружаем таблицу обратно, и готово!
И сразу отвечаем про глубину истории: да, можно загрузить данные прошедших самовыкупов, хоть за весь год 🙂

Теперь давайте разберёмся, где и как будут отображаться данные о самовыкупах:

Информация отобразится во всех отчетах, разберём каждый из них:

  • Общий отчет
  • Финансы (P&L)
  • Динамика показателей
  • АВС анализ
  • Подсорт

Общий отчёт: здесь 2 места, где можно найти информацию о самовыкупах

Это сводная по финансовым показателям, где теперь отдельно показывается кол-во органических и «самовыкупных» заказов и продаж.
Например, на скриншоте всего 87 продаж (3-я строка), из которых 10 — самовыкупы и 77 — реальный продажи.

Ниже в таблице товаров вы можете увидеть детализацию о количестве и стоимости самовыкупов в колонках «Заказы» и «Продажи»

Финансы (P&L): пожалуй, тут можно будет увидеть самое интересное – сколько вы действительно заработали? И больше не нужно считать это в отдельных таблицах! 🙂

Отображаются самовыкупы в 2 частях: по каждому товару и в итоговой сводке. Ниже рассмотрим их поближе.

В таблице идёт подробная разбивка по каждому товару, разберём цифры из примера:

464 руб. — наши реальные затраты на самовыкуп (цена — себестоимость)
9% — процент от общего кол-во продаж
155руб./шт — наши затраты на 1 самовыкуп данного товара (вообще, 154,67 руб., здесь округляется до рубля)
557 руб. — сумма, которую мы потратили при покупке, т.е. сумма продажи
с/с 93 руб. — суммарная себестоимость (т.е. в этом примере это себестоимость всех 3-х товаров)

В общей сводке под самовыкупы выделено 2 столбца:
один со знаком «минус», это то, сколько вы заплатили за выкуп товара.
Со знаком «плюс» (точнее, просто без знака) это суммарная себестоимость товаров.

Прибыль теперь показывается с учётом самовыкупов, т.е, «очищенная» от них.

Динамика показателей: тут появился отдельный график для отслеживания самовыкупов.
! Обратите внимание, что в в других графиках теперь данные без самовыкупов, поэтому цифры будут отличаться с данными из ЛК маркетплейсов.

АВС анализ и Подсорт:

В них нет визуальных изменений, но теперь важно учитывать следующее:

❗️При рассчете АВС анализа и Подсорта (план поставок) мы «вычитаем» данные о самовыкупах и строим отчеты только по реальным продажам.

Сделано это потому, что цель данных отчетов дать вам реальное представление о продажах и спланировать поставку по действительному кол-ву заказов и % выкупа.

Рубрики

Наши сервисы и контакты для связи

 https://pi-data.ru/ PI-Data: Аналитические сервисы для маркетплейсов (Вайлдберриз, Ozon)

https://otvechumba.ru/Отвечумба: сервис для работы с вопросами и отзывами на Wildberries и Ozon

email:          team@pi-data.ru

тел:             +7 (495) 011 04 07