Самовыкупы — Как загрузить данные, и в каких отчетах они учитываются?
Теперь можно отделить самовыкупы от реальных продаж и видеть настоящую картину бизнеса!
В этой статье разбираем:
Как загрузить информацию о самовыкупах:
Кончено же, на маркетплейсах нет данных о самовыкупах (нам же лучше :), поэтому в PI-Data есть 2 пути добавить информацию о них: в отчете «Лента» или через таблицу
Способ 1: Просто отметить самовыкупы «галочкой» в отчете заказов “Лента”. Подойдёт тем, кто занимается самовыкупами в небольшом количестве.
Способ 2: внешняя таблица, подойдёт для крупных оборотов
Переходим в Самовыкупы и скачиваем шаблон для заполнения
В шаблоне видим данные о маркетплейса, поставщике, артикулу и размеру.
Вручную заполняем столбцы:
— кол-во заказов
— цена до СПП (скидка постоянного покупателя)
— цена с СПП, т.е. фактическая цена, которую вы потратили на выкуп
— дата заказа
— дата продажи (= дата выкупа)
ВАЖНО: сейчас в загрузчик встроена «проверка на дубли» (чтобы случайно не загрузить один самовыкуп дважды), это означает, что система не дает загрузить две строки, у которых одинаковые дата заказа, артикул, размер, поставщик, маркетплейс. Примеры
- В один день вы делали два самовыкупа, но по разным ценам (из под разных аккаунтов с разными СПП, например) и хотите внести это двумя разными строками — так не получится(( Система проигнорирует вторую запись
- Вы внесли данные о самовыкупах, а потом захотели дополнить (и там есть те же товары, в те же дни) — это тоже не пройдет((
Что с этим делать: самый простой способ пока — это вводить итоговые данные по самовыкупам, т.е. если было несколько самовыкупов в один день одного товара — то вписать это одной строкой итоговой и загружать ее. Мы понимаем, что это неудобно и исправим это (это написано в дек 2023)!
После этого загружаем таблицу обратно, и готово!
И сразу отвечаем про глубину истории: да, можно загрузить данные прошедших самовыкупов, хоть за весь год 🙂
Теперь давайте разберёмся, где и как будут отображаться данные о самовыкупах:
Информация отобразится во всех отчетах, разберём каждый из них:
- Общий отчет
- Финансы (P&L)
- Динамика показателей
- АВС анализ
- Подсорт
Общий отчёт: здесь 2 места, где можно найти информацию о самовыкупах
Это сводная по финансовым показателям, где теперь отдельно показывается кол-во органических и «самовыкупных» заказов и продаж.
Например, на скриншоте всего 87 продаж (3-я строка), из которых 10 — самовыкупы и 77 — реальный продажи.
Ниже в таблице товаров вы можете увидеть детализацию о количестве и стоимости самовыкупов в колонках «Заказы» и «Продажи»
Финансы (P&L): пожалуй, тут можно будет увидеть самое интересное – сколько вы действительно заработали? И больше не нужно считать это в отдельных таблицах! 🙂
Отображаются самовыкупы в 2 частях: по каждому товару и в итоговой сводке. Ниже рассмотрим их поближе.
В таблице идёт подробная разбивка по каждому товару, разберём цифры из примера:
464 руб. — наши реальные затраты на самовыкуп (цена — себестоимость)
9% — процент от общего кол-во продаж
155руб./шт — наши затраты на 1 самовыкуп данного товара (вообще, 154,67 руб., здесь округляется до рубля)
557 руб. — сумма, которую мы потратили при покупке, т.е. сумма продажи
с/с 93 руб. — суммарная себестоимость (т.е. в этом примере это себестоимость всех 3-х товаров)
В общей сводке под самовыкупы выделено 2 столбца:
один со знаком «минус», это то, сколько вы заплатили за выкуп товара.
Со знаком «плюс» (точнее, просто без знака) это суммарная себестоимость товаров.
Прибыль теперь показывается с учётом самовыкупов, т.е, «очищенная» от них.
Динамика показателей: тут появился отдельный график для отслеживания самовыкупов.
! Обратите внимание, что в в других графиках теперь данные без самовыкупов, поэтому цифры будут отличаться с данными из ЛК маркетплейсов.
АВС анализ и Подсорт:
В них нет визуальных изменений, но теперь важно учитывать следующее:
❗️При рассчете АВС анализа и Подсорта (план поставок) мы «вычитаем» данные о самовыкупах и строим отчеты только по реальным продажам.
Сделано это потому, что цель данных отчетов дать вам реальное представление о продажах и спланировать поставку по действительному кол-ву заказов и % выкупа.