Полезные советы при работе с отчётами

Полезные советы при работе с отчётами

В этой статье мы расскажем о настройке и полезных функциях отчетов, чтобы использовать их более продуктивно и с большим удобством.

Рассмотрим, как:

Настройка рабочей области

Для начала, давайте расширим свою рабочую область и спрячем лишнее. Для этого:

  • Нажмите на крестик в разделе “Страницы”, чтобы свернуть данный список.
  • Чтобы вновь открыть его, нажмите на кнопку “Страницы”.
  • Точно по такому же принципу можно скрывать/открывать Основное меню, нажимая на кнопку с 3 горизонтальными полосками в верхнем левом углу Личного кабинета.

Также можно развернуть страницу на весь экран. Эта опция спрятана в разделе “Вид” в правой верхней части личного кабинета. 

Чтобы выйти из режима “Full Screen” (во весь экран), достаточно нажать клавишу Esc или на стрелочки внизу экрана.

Теперь мы готовы перейти к настройкам отчётов

Настройка временных периодов

В верхней части экрана отображаются временные рамки, по которым мы можем построить отчёт. Например, чтобы получить данные за май 2020 года, необходимо выбрать нужные нам год и месяц, они подсветятся оранжевым. А чтобы посмотреть данные за весь год, просто снимем выделение с кнопки “май”. Так мы получим данные по всему 2020-ому году.

Какие ещё манипуляции с временными периодами нам доступны?

В разделе “Общие показатели” есть 4 дополнительные кнопки: “день”, “неделя”, “месяц” и “год”.

Они показывают степень “грануляции” отчёта. А именно: насколько подробно разбиты данные в отчёте. Например, если выбрать параметр “неделя”, то один столбец будет показывать нам данные по одной неделе. А если поставить “день”, то каждый столбец будет отображать 1 день.

Обратите внимание, что нам показываются данные за выбранный нами период времени. Например, на скриншотах выше выбран месяц февраль. Поэтому в “разбивке” по дням, в отчёте 29 столбиков.

Если настроить отображение всего 2020 года так же, по дням, то отчет станет более дробным, показывая нам каждый день года.

Этот параметр “грануляции” можно настроить индивидуально для каждого отчёта в верхнем правом углу отчёта:

  • Двойная стрелка вниз двигает нас к более обширным периодам времени, до года.
  • Стрелка “вверх” разбивает отчёт на меньшие периоды, вплоть до дней.

Так, например, на скриншоте ниже все отчёты показывают нам данные по месяцам, а отчёт по Заказам и выкупам разбит на дни.

Фильтры по Бренду / Предмету / Артикулу

Также можно настроить отчёт, чтобы посмотреть данные по конкретному Бренду / Предмету / Артикулу. Для этого выбираем интересующий нас пункт из выпадающего списка.

ВАЖНО: в любом фильтре можно выбрать сразу несколько пунктов, для этого при выборе нужно держать зажатой клавишу «Ctrl«

Также в любом фильтре можно включить ПОИСК, особенно актуален для полей Предмет и Артикул (где много позиций и выбирать их мышкой очень неудобно), выглядит он следующим образом:

Чтобы «включить» Поиск (мы сами не понимаем, почему его не включают по умолчанию 🙂 ), необходимо нажать на «…» (Дополнительные параметры), кнопка появляется при наведении мышки на фильтр, где вы хотите включить Поиск

В открывшемся меню Дополнительные параметры нажмите на пункт Поиск

Готово, теперь при раскрытии фильтра вы увидите поле Поиск, в котором можете набирать пункт, который ищете, напомним, что кликая по отфильтрованным пунктам с зажатым «Ctrl» вы быстро получите нужный вам множественный фильтр:

Просмотр исходных данных в Power BI

Если вам нужно посмотреть точные данные по отчёту, это можно сделать, не скачивая полную таблицу Excel.

Нажмите на 3 точки в правом верхнем углу отчёта и выберите “показать как таблицу”.

Данные в открывшейся таблице покажут точные цифры отчёта.

А ещё можно “подсветить” отдельную категорию товаров, чтобы четко видеть данные по ней во всех отчетах сразу.

Достаточно кликнуть на нужный вам товар в любом из отчетов. В нашем примере выделена категория “Орехи”. Чтобы снять выделение просто нажмите на выделенную область ещё раз.

И ещё одна возможность, о которой мы упомянем:
Любую таблицу можно отсортировать по возрастанию или убыванию, просто щелкая на интересующий нас столбец. Например, “скидки продавца”:

Выгрузка в Excel

Последний момент, который мы сегодня разберём – выгрузка данных из отчёта в таблицу Excel. Это делается всего в несколько кликов:

  • Нажмите на три точки в углу интересующего вас отчета и выберите пункт “экспортировать данные”.
  • Во всплывшем окошке выберите тип данных “Сводные” и формат файла XLSX (Excel)
  • Нажмите “Экспортировать”, данные начнут выгружаться в таблицу, и она автоматически скачается на ваш ПК.

Готово, теперь можно продолжить работу в Excel, если это необходимо.

Надеемся, что данная статья поможет вам использовать личный кабинет с максимальным удобством и экономией времени! Если у вас возникнут вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и мы с удовольствием вам поможем :). 

Прочие советы

Для удобства просмотра любой отчёт можно развернуть на весь экран, нажав кнопку “режим фокусировки” в верхней части отчёта.

Также любое значение из таблицы можно скопировать — достатоно кликнуть правой кнопкой и затем выбрать «Копировать», а после этого «Копировать значение»

Рубрики

Наши сервисы и контакты для связи

 https://pi-data.ru/ PI-Data: Аналитические сервисы для маркетплейсов (Вайлдберриз, Ozon)

https://otvechumba.ru/Отвечумба: сервис для работы с вопросами и отзывами на Wildberries и Ozon

email:          team@pi-data.ru

тел:             +7 (495) 011 04 07