Оперативный отчет — Полное описание

Оперативный отчет — Полное описание

В данной статье представлено детальное описание отчета «Оперативный отчет», который входит в наш пакет сервисов по аналитике продаж Вайлдберриз.

Общее описание

Все самое важное в одном месте — предлагаем всегда начинать обзор ваших показателей именно с этого отчета, тогда вы всегда будете держать руку на пульсе.

На нем есть все ключевые показатели — финансовые, операционные и результаты ежедневной диагностики, а также их динамика, которая цветом подскажет вам — хорошо или плохо идут дела.

Для чего использовать данный отчет

Как и любая оперативная сводка — данный отчет поможет ответить на вопросы

  • Какой объем продаж и какая динамика?
  • Чему равны ключевые операционные показатели и какая у них динамика?

Наверняка, по многим из показателей у вас есть недельные/месячные планы, соответственно сверяя их с планами вы можете понять, где вы находитесь: перевыполняете/недовыполняете или идете в плане.

Далее, если какой-то из показателей заинтересует вас, или вызовет подозрения, то мы рекомендуем изучить его более глубоко с помощью других отчетов, например, “Общие показатели” или более специализированные отчеты

Методика построения

Отчет состоит из трех ключевых блоков: финансы, операционные показатели и графики ключевых показателей, ниже мы разберем каждый из блоков отдельно
Блок 1 — Финансовые показатели (в верхней левой части отчета)

Пройдем по каждой строке примера Оперативного отчета за последние 30 дней из демо-кабинета (на рис. выше)

  • Заказы в розничных ценах, руб — это сумма всех заказов ваших товаров, сделанных на сайте Вайлдберриз за выбранный период (здесь и далее все считается за этот период), посчитанные в розничных ценах. Этот же показатель выводится в Личном Кабинете Вайлдберриз в разделе “Динамика за неделю”, на левом графике
    • Число в процентах означает % изменение к этому же показателю, но в прошлом периоде (оба периода: текущий и прошлый явно прописаны в верхней части отчета). В случае примера на скриншоте выше “-39%” означают что заказы за последние 30 дней снизились на 39% по отношению к прошлому 30-дневному периоду
  • Заказы, шт — это общее количество заказанных единиц ваших товаров за выбранный период. Показатель аналогичен количеству, которое в Личном Кабинете Вайлдберриз указывается в разделе “Сводка за сегодня”
    • Также, в этой же строке указана динамика к прошлому периоду, изменение показано в процентах
  • Продажи, шт — это общее количество проданных единиц ваших товаров за выбранный период, с учетом возвратов. Например, за период вы продали 100 единиц, но 10 за этот же период вернули (возможно других единиц), тогда продажи составят 90 единиц. Показатель аналогичен количеству, которое в Личном Кабинете Вайлдберриз указывается в разделе “Сводка за сегодня”
    • Аналогично в процентах указано процентное изменение к прошлому периоду, в нашем случае продажи в штуках снизились на 18%
    • Обратите внимание — в нашем случае Продажи в штуках за период больше числа Заказов в штуках за этот же период. В этом нет ошибки, так как в данном случае продажи могут относиться и к заказам из прошлого периода
  • Продажи в изначальных ценах — это сумма всех ваших продаж (с учетом возвратов) в изначальных ценах (то есть без каких-либо скидок). Мы специально выводим этот показатель, чтобы вы отдельно видели его, скидку и розничные продажи (ниже) и могли отслеживать динамики
    • Также выводится % изменения к прошлому периоду
  • Согласованные скидки, руб — объем предоставленных вами скидок (это согласованные скидки и промокоды) на ваши товары в рублях
    •  Также выводится их динамика, и если они уменьшаются, то подсвечивается зеленым, так как это хорошо для вас
  • Согласованные скидки, % — объем предоставленных вами скидок (это согласованные скидки и промокоды) на ваши товары, в % от продаж в изначальных ценах. Его можно трактовать следующим образом — это средняя скидка, которую видит покупатель на Вайлдберриз, если у нее/него нулевая СПП. 
    • В нашем случае эта средняя скидка составляет 67% или две трети, что составляет существенную скидку
    • Также выводится их динамика, и если они уменьшаются, то подсвечивается зеленым, так как это хорошо для вас
    • Важно, здесь и в других показателях — динамика процентов считается также как и для абсолютных значений, например
      • Вы видите за текущий период значение 10%
      • Динамика к предыдущему периоду составляет -50%
      • Трактовать это надо как то, что скидка была не 60%, а сократилась на 50%, т.е. была 20% и сократилась вполовину до 10%
  • Продажи в розничных ценах — объем продаж в розничных ценах, его можно посчитать как продажи в изначальных ценах за вычетом согласованных скидок
    • Это один из самых важных показателей, так для поставщика это по сути его реальный объем продаж и уже от него идут дальнейшие расчеты комиссии Вайлдберриз и т.д.
    • Также именно розничными ценами поставщики конкурируют между собой, таким образом именно эти цены и объемы продаж имеет сравнивать между поставщиками
    • Аналогично можно посмотреть динамику показателя
  • Комиссия WB — размер комиссии Wildberries, которая будет удержана из объема ваших продаж, в рублях. Этот показатель зависит от того на каких условиях у вас заключен контракт: по старой схеме, когда комиссия была выше и все включено, или по новой схеме, когда комиссия снижена, но есть отдельные платежи за хранение и логистику. Важно сказать, что в этой строке не учитываются расходы на логистику и хранение
    • Аналогично можно посмотреть динамику показателя к прошлому периоду
  • Выручка, руб. — разница между продажами в розничных ценах и комиссией Вайлдберриз, в случае, если вы работаете по старой схеме, то это будет суммой к перечислению за период, в противном случае из нее будут удержаны расходы за хранение и логистику и тогда получится сумма к перечислению

Большинство из показателей выше можно посмотреть более детально: в динамике и за разные периоды на вкладке “Общие показатели” — рекомендуем внимательно изучить этот отчет, особенно, если какой-то из показателей выше вызвал вопросы

Блок 2 — Операционные показатели (правая верхняя часть отчета)

Пройдем по каждой строке примера Оперативного отчета за последние 30 дней из демо-кабинета (на рис. выше)

  • Процент выкупа — какая доля товара из заказанного за период была выкуплена. Важно замечание — так как заказы обычно выкупаются в течение 3-4 дней, то заказы сделанные в течение последних дней в большинстве не выкуплены на момент построения отчета. В связи с этим мы исключаем их из данной статистики, в частности, мы учитываем только заказы сделанные раньше чем 4 последних дня
    • Чем выше процент выкупа тем дешевле будет логистика каждой единицы вашего товара, так как товар не будет ездить лишний раз обратно на склад Вайлдберриз
    • Процент выкупа сильно варьируется по категориям
      • В одежде и обуви он один из самых низких (30-50%), так как покупатели чаще всего заказывают 2-3 размера и выбирают только один после примерки
      • Тогда как в других категориях он может быть и близок к 100%
    • Также приведена его динамика
  • Логистика одной ед., руб. — сколько в среднем стоила логистика одной проданной единицы за выбранный период
    • Чем ближе процент выкупа к 100% (то есть весь товар едет только один раз — к покупателю), тем ближе стоимость логистики одной единице к тарифу за логистику одной единицы в один конец
    • Также приведена динамика показателя, позитивная динамика подсвечена зеленым цветом
  • Средний выкуп, руб. — это средняя величина одной покупки, совершенной за выбранный период, считается в розничных ценах. Важно: этот показатель не учитывает возвраты, т.е. это средняя именно по всем операциям выкупа товара
    • По этому показателю (как и среднему чеку) удобно отслеживать растет средний размер покупки ваших покупателей
    • Также приведена динамика показателя
  • Средний возврат, руб. — это средняя величина возвратов, посчитана как вся сумма возвратов за период (в розничных ценах), поделить на число выкупов в этом периоде. Важно: возвраты могут относиться и к покупкам в предыдущие периоды
    • Чаще всего этот показатель не превышает нескольких процентов, но интересно, что в момент карантина из-за CoVid-19 и из-за того, что все заказы были предоплачены, показатель в сегментах одежды и обуви достигал 20-30%
    • По нему также приведена динамика
  • Средний чек, руб. — это финальный размер одной вашей продажи в розничных ценах, посчитанный за выбранный период. Он равен “среднему выкупу, руб.” за вычетом “среднего возврата, руб.”
    • Важный показатель, который говорит сколько в среднем ваш покупатель тратит денег на ваши товары за одну покупку (за исключением СПП, которая здесь не учитывается, т.е. по факту потребитель платит меньше на СПП, если она у него больше 0%)
    • Соответственно, чем выше этот показатель, тем лучше для вашего бизнеса. Растить его можно с помощью двух рычагов: 
      • Повышая цены ил стимулируя переход на более дорогие товары
      • Или увеличивать количество единиц товара, которые покупают клиенты
    • Успех каждого из двух рычагов можно отслеживать с помощью следующих двух показателей
  • Средний чек, шт. — количество единиц товара в среднем чеке, или другими словами сколько единиц вашей продукции покупают на сайте Вайлдберриз за один раз
    • Указана его динамика к прошлому периоду
    • Чем выше этот показатель, тем обычно лучше, так как это чаще всего ведет к увеличению среднего чека
  • Стоимость 1-ой прод. ед., руб. — средняя стоимость (в розничных ценах) одной единицы проданного товара. Он связан с двумя предыдущими показателями следующей формулой: “Средний чек, шт.” * “Стоимость 1-ой проданной единицы, руб.” = “Средний чек, руб.”
    • Указана его динамика к прошлому периоду
    • Чем выше этот показатель, тем обычно лучше, так как это чаще всего ведет к увеличению среднего чека
  • Оборачиваемость, дней — средний показатель оборачиваемости всего вашего товара, посчитанный как: [Остаток товара на начало выбранного периода, в штуках] / [Средний дневные продажи товара за период, в штуках]. Трактовать показатель можно следующим образом: если бы все ваши товары продавались равномерно (например, у вас только один артикул), то вы бы распродали все ваши остатки за указанное количество дней
    • По факту же артикулов больше чем один и они продаются с разной скоростью и следить за ними необходимо отдельно — детальнее об этом в отчетах о Подсортировке и Платном хранении
    • В данном же случае средний показатель и особенно его динамика дают общее понимание насколько быстро оборачивается ваш товар
      • Показатель ни в коем случае не должен быть ниже периодичности ваших поставок на склады Вайлдберриз, иначе у вас будет постоянный дефицит
      • Мы рекомендуем держать его до 45 дней, это первый шаг к тому, чтобы минимизировать плату за хранение вашего товара на складах Вайлдберриз 

Большинство из показателей выше можно посмотреть более детально: в динамике и за разные периоды на вкладке “Общие показатели” — рекомендуем внимательно изучить этот отчет, особенно, если какой-то из показателей выше вызвал вопросы

Блок 3 — Графики с динамикой ключевых показателей (нижняя часть отчета)

На этих графиках показана дневная динамика ключевых показателей — особенно удобно, когда вы смотрите отчет за 30 или 90 дней, тогда вы можете быстро оценить как менялся показатель за последние 30 или 90 дней. Часть показателей была объяснена выше, прокомментируем дополнительные показатели

  • Упущенные продажи, руб. — очень важный показатель, который можно трактовать следующим образом: “сколько продаж на Вайлдберриз вы потеряли из-за того, что ваши товары были в дефиците, то есть недоступны к заказу”. В идеальном мире необходимо стремиться к тому, чтобы этот показатель стремился к нулю. Методика его расчета достаточно сложная, поэтому мы посвятили ему отдельный пост — рекомендуем ознакомиться
  • Плата за хранение, руб. — динамика ваших платежей за хранение товара. Этот график всегда выглядит как “лесенка”, ступеньки которой идут то вверх, то вниз. Это объясняется тем, что платежи за хранение считаются понедельно и поэтому разбивая их на дневном графике мы на каждый день относим одну седьмую часть
    • Чем меньше данный показатель тем лучше — это означает, что вы хорошо управляете своим товаром, в частности, подсортировками. В этом вам может помочь наш модуль Подсортировки, который как раз рассчитывает оптимальные значения поставок — здесь подробнее о нем

Настройки отчета

В отчете можно выбрать период, за который вы хотите посмотреть показатели:

  • Вчера
  • Последние 7 дней
  • Последние 30 дней
  • Последние 90 дней

После выбора периода отчет покажет вам, что является “Текущим периодом”, т.е. периодом за который считаются все показатели, а что являются “Аналогичным предыдущим периодом” — к которому считается динамика показателей в процентах. Оба периода указаны слева от кнопок выбора периода

Наша рекомендация по поводу периодов

  • Отчет за вчера
    • В целом мы не рекомендуем принимать каких-либо серьезных решений по статистике за один день, т.к. продажи на Вайлдберриз достаточно волатильны и это может объясняться разными причинами — например, праздниками или выходными
    • Но, эта отчетность может вам быстро подсветить какие-то проблемы, или наоборот резкий рост. В таких случаях мы всегда рекомендуем вам разобраться в причинах, например, закончились топовые товары, или Вайлдберриз забанили часть вашей номенклатуры и так далее
    • Таким образом аналитика за вчера в первую очередь позволяет быстро отслеживать серьезные проблемы
  • Отчеты за 7 и 30 дней
    • По этим отчетам уже можно строить базовое понимание того как развивается ваш бизнес, особенно если у вас к этим периодам привязаны поставки и/или планы
    • Также напоминаем, что динамика, особенно недельная, может сильно “прыгать” из-за праздников, что наиболее заметно в январе и мае
  • Отчеты за 90 дней
    • Наименее чувствительны к колебаниям из-за праздников и прочего, по ним рекомендуем смотреть общую динамику развития вашего бизнеса — динамика на этих отчетах говорит о том идет ли все в гору или наоборот 

Что можно скачать

Как всегда можно скачать в табличном виде (в Excel) данные, по которым построен отчет, в данном случае это будут дневные данные для графиков в нижней части таблицы. Подробнее здесь.

Вы можете бесплатно протестировать этот и другие отчеты по аналитике продаж на маркетплейсах, оставив заявку на www.pi-data.ru

Рубрики

Наши сервисы и контакты для связи

 https://pi-data.ru/ PI-Data: Аналитические сервисы для маркетплейсов (Вайлдберриз, Ozon)

https://otvechumba.ru/Отвечумба: сервис для работы с вопросами и отзывами на Wildberries и Ozon

email:          team@pi-data.ru

тел:             +7 (495) 011 04 07