Общий отчет — Полное описание
В этой статье
Общее описание отчета: для чего он нужен?
Все самое важное в одном месте — предлагаем начинать обзор ваших показателей именно с этого отчета, тогда вы всегда будете держать руку на пульсе.
В нем есть все ключевые показатели — финансовые, операционные и остатки, а также динамика показателей, которая цветом подскажет вам — хорошо или плохо идут дела.
Настройки отчета
Как и с другими отчетами давайте начнем с настроек, они находятся в верхней части
Справа от названия отчета расположена кнопка включения/выключения подсказок в отчете — рекомендуем включать всплывающие подсказки при первом использовании отчета (или если забыли, что означают те или иные поля).
В правом верхнем углу вы увидите время последнего обновления данных в системе — по клику можно посмотреть более детальную информацию, рекомендуем изучить, как правильно читать эту информацию в отдельной статье.
Ниже находятся настройки для фильтрации отчета:
- Календарь — нужен для выбора периода, за который будет построен отчет. Вы можете выбрать произвольный или преднастроенный период: сегодня, вчера, эта неделя или месяц
- Модель продаж — Фильтр по модели продаж: FBS/FBO
- Поставщики, Маркетплейсы и Склады — позволяют строить отчет только по конкретному маркетплейсу, поставщику (т.е. юридическому лицу в Озон или Вайлдберриз) или складу
- Предметы (подкатегории) и Категории — для отчетов по отдельным категориям (в этих фильтрах используются категории маркетплейсов)
- Бренды — фильтрация по вашим брендам
- Группы — фильтрация по произвольным группам, которые вы сами создаете и редактируете (внешняя таблица «Группы»)
- Артикул — фильтрация по артикулу поставщика или артикулу маркетплейса (если фильтруете по артикулу маркетплейса, то при поиске указывайте этот артикул целиком)
- Избранные товары — слева от каждого товара есть иконка ☆, с помощью которой можно добавить товар в избранные. Фильтр позволит увидеть общую информацию по всем товарам или только по избранным
- Скрытые товары — слева от каждого товара есть иконка 👁, которая поможет скрыть товар из всех отчетов. Таким образом можно скрывать товары, выведенные из оборота, например. Затем можно выбрать фильтр «Только НЕ скрытые».
Отчет: как его читать?
Отчет состоит из трех ключевых блоков: финансы, операционные показатели и остатки на сегодня, ниже мы разберем каждый из блоков отдельно
Блок 1 — Финансовые показатели
Заказано — Сумма заказов за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой). Также указано изменение относительно предыдущего периода в процентах
Продано (С учетом возвратов / Без учета возвратов) — Сумма продаж за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой). Также указано изменение относительного предыдущего периода в процентах.
Обращаем внимание, что цены здесь со скидкой, без учета СПП, в отличие от отчетов по реализации WB, где цены с учетом СПП. Мы считаем всё в ценах со скидкой, потому что именно от этой цены рассчитывается комиссия и на эту цену вы можете влиять. Поэтому нельзя сравнивать нашу сумму продаж в рублях с отчетом по реализации ВБ напрямую. Данные совпадают, просто показываются немного по разному.
Увидеть продажи с учетом СПП можно в P&L отчете, там есть специальный переключатель. Также отметим, что разницу мы знаем только для ВБ. Озон, к сожалению, не отдает данные о цене с учетом СПП.
Возвращено — Сумма возвратов за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой).
Комиссия МП — Сумма комиссий маркетплейса за период отчета в процентах относительно продаж и в рублях. Также указано изменение относительно предыдущего периода
Комиссия за логистику — Сумма комиссий маркетплейса за логистику за период отчета в процентах относительно продаж и в рублях. Также указано изменение относительно предыдущего периода
Выручка — Выручка от продаж за период отчета в рублях (= Продажи — Комиссия МП — Комиссия за логистику). Также указано изменение относительно предыдущего периода в процентах
Блок 2 — Операционные показатели
Выкуп из заказанного — Процент выкупа заказов, сделанных за период = отношению количества выкупленного товара из заказов, сделанных за период, ко всему количеству заказанного за период отчета товара. Также указано изменение относительного предыдущего периода в процентных пунктах.
Возврат из заказанного – Процент возврата заказов, сделанных за период. = отношению количества возвращенного товара из заказов, сделанных за период, ко всему количеству заказанного за период отчета товара. Также указано изменение относительного предыдущего периода в процентных пунктах.
Заказов (корзин) – Количество заказов (речь именно о корзинах, состоящих из одного или нескольких товаров), которые были сделаны клиентами за период.
Средний чек — Средний чек одного проданного заказа в штуках (среднее количество товара, проданного в рамках одного заказа=корзины клиента) и в рублях. Также указано изменение относительного предыдущего периода в процентах.
Скидка продавца — отношение суммы продаж в розничных ценах (со скидкой) к сумме продаж в изначальных ценах (до скидок). Также указано изменение относительно предыдущего периода в процентных пунктах
Оборачиваемость — Средняя оборачиваемость по всем товарам = остаток на конец периода / среднее количество товара, заказываемого в день. Также указано изменение относительного предыдущего периода в процентах.
Логистика одной единицы – Сумма комиссий маркетплейса за логистику в пересчете на одну проданную единицу товара за период отчета в рублях. Также указано изменение относительно предыдущего периода.
Блок 3 — Остатки на маркетплейсах
Доступно для заказа – Сколько товара на складах доступно для заказа на сегодня, в штуках и в рублях по последним известным розничным ценам (со скидкой).
В пути к клиенту – Сколько товара находится в пути к клиенту (в случае Озона — зарезервировано) на сегодня — в штуках и в рублях по последним известным розничным ценам (со скидкой).
В пути от клиента – Количество товаров в пути от клиента, в штуках и рублях (для Озона всегда 0, потому что эту информацию не отдает маркетплейс).
Таблица с данными по артикулам
Над таблицей вы увидите
- Общее число товаров в таблице — в нашем случае «Найдено 3 товара»
- Кнопка выгрузки данных: можно выгрузить все поля в формате XLSX
В самой таблице 9 столбцов. Давайте разберем все столбцы.
Изначально вы видите группировку строк по товарам на маркетплейсе — это значит, что данные группируются по трем полям: артикул маркетплейса, маркетплейс, поставщик. В этом случае, если у вас есть товар, который продается и на ВБ и на Озон, вы увидите 2 строки для этого товара.
Вы можете переключить отчет на группировку по артикулу поставщика — это значит, что данные группируются только по артикулу поставщика. В этом случае, если у вас есть товар, который продается и на ВБ и на Озон под одним артикулом, вы увидите одну строку для этого товара.
Товар — здесь указано название товара (оно же ссылка на страницу Карточка товара для режима группировки по товару на маркетплейсе), артикул поставщика и маркетплейса (только для режима группировки по товару на маркетплейсе — ссылка на страницу товара на маркетплейсе), штрихкод товара — если он один (если у товара несколько размеров с разными штрихкодами, то мы не покажем это поле).
Бренд и подкатегория — название бренда и категорий, в которых находится товар (для Wildberries подкатегория = предмет, для Ozon — подкатегория самого нижнего уровня в каталоге)
Заказы — Сумма заказов за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой).
Продажи — Сумма продаж за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой). Также указана средняя по продажам за период цена со скидкой и размер скидки
Для удобства, вы можете отсортировать товары по количеству продаж или заказов
Возвраты — Сумма возвратов за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой).
Спрос за последние X дней — Среднее количество заказов в день и количество дней, когда товар был доступен. Рассчитывается не за период отчета, а за последние N дней — можно выбирать разное количество
На своих складах – Остаток товара на своих складах. Определяется по данным API FBS (если мы получили данные по товару и от Озон и от Wildberries, то приоритет за остатками по данным Wildberries).
На складах МП – Остаток товара на складах по информации на сегодня. Также рассчитывается, на сколько дней хватит данного остатка с учетом рассчитанного спроса (средних заказов в день).
Последняя цена — Последняя известная розничная цена товара (со скидкой), цена до скидки, размер скидки и момент времени, на которые была актуальна данная цена.
Благодарим бренд Gururu за возможность использования их данных для написания данной статьи