Общий отчет — Полное описание

Общий отчет — Полное описание

В этой статье

Общее описание отчета: для чего он нужен?

Все самое важное в одном месте — предлагаем начинать обзор ваших показателей именно с этого отчета, тогда вы всегда будете держать руку на пульсе.

В нем есть все ключевые показатели — финансовые, операционные и остатки, а также динамика показателей, которая цветом подскажет вам — хорошо или плохо идут дела.

Настройки отчета

Как и с другими отчетами давайте начнем с настроек, они находятся в верхней части

Справа от названия отчета расположена кнопка включения/выключения подсказок в отчете — рекомендуем включать всплывающие подсказки при первом использовании отчета (или если забыли, что означают те или иные поля).

В правом верхнем углу вы увидите время последнего обновления данных в системе — по клику можно посмотреть более детальную информацию, рекомендуем изучить, как правильно читать эту информацию в отдельной статье.

Ниже находятся настройки для фильтрации отчета:

  • Календарь — нужен для выбора периода, за который будет построен отчет. Вы можете выбрать произвольный или преднастроенный период: сегодня, вчера, эта неделя или месяц
  • Модель продаж — Фильтр по модели продаж: FBS/FBO
  • Поставщики, Маркетплейсы и Склады — позволяют строить отчет только по конкретному маркетплейсу, поставщику (т.е. юридическому лицу в Озон или Вайлдберриз) или складу
  • Предметы (подкатегории) и Категории — для отчетов по отдельным категориям (в этих фильтрах используются категории маркетплейсов)
  • Бренды — фильтрация по вашим брендам
  • Группы — фильтрация по произвольным группам, которые вы сами создаете и редактируете (внешняя таблица «Группы»)
  • Артикул — фильтрация по артикулу поставщика или артикулу маркетплейса (если фильтруете по артикулу маркетплейса, то при поиске указывайте этот артикул целиком)
  • Избранные товары — слева от каждого товара есть иконка ☆, с помощью которой можно добавить товар в избранные. Фильтр позволит увидеть общую информацию по всем товарам или только по избранным
  • Скрытые товары — слева от каждого товара есть иконка 👁, которая поможет скрыть товар из всех отчетов. Таким образом можно скрывать товары, выведенные из оборота, например. Затем можно выбрать фильтр «Только НЕ скрытые».

Отчет: как его читать?

Отчет состоит из трех ключевых блоков: финансы, операционные показатели и остатки на сегодня, ниже мы разберем каждый из блоков отдельно

Блок 1 — Финансовые показатели

Заказано — Сумма заказов за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой). Также указано изменение относительно предыдущего периода в процентах

Продано (С учетом возвратов / Без учета возвратов) — Сумма продаж за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой). Также указано изменение относительного предыдущего периода в процентах.

Обращаем внимание, что цены здесь со скидкой, без учета СПП, в отличие от отчетов по реализации WB, где цены с учетом СПП. Мы считаем всё в ценах со скидкой, потому что именно от этой цены рассчитывается комиссия и на эту цену вы можете влиять. Поэтому нельзя сравнивать нашу сумму продаж в рублях с отчетом по реализации ВБ напрямую. Данные совпадают, просто показываются немного по разному.

Увидеть продажи с учетом СПП можно в P&L отчете, там есть специальный переключатель. Также отметим, что разницу мы знаем только для ВБ. Озон, к сожалению, не отдает данные о цене с учетом СПП.

Возвращено — Сумма возвратов за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой).

Комиссия МП — Сумма комиссий маркетплейса за период отчета в процентах относительно продаж и в рублях. Также указано изменение относительно предыдущего периода

Комиссия за логистику — Сумма комиссий маркетплейса за логистику за период отчета в процентах относительно продаж и в рублях. Также указано изменение относительно предыдущего периода

Выручка — Выручка от продаж за период отчета в рублях (= Продажи — Комиссия МП — Комиссия за логистику). Также указано изменение относительно предыдущего периода в процентах

Блок 2 — Операционные показатели

Выкуп из заказанного — Процент выкупа заказов, сделанных за период = отношению количества выкупленного товара из заказов, сделанных за период, ко всему количеству заказанного за период отчета товара. Также указано изменение относительного предыдущего периода в процентных пунктах.

Возврат из заказанного – Процент возврата заказов, сделанных за период. = отношению количества возвращенного товара из заказов, сделанных за период, ко всему количеству заказанного за период отчета товара. Также указано изменение относительного предыдущего периода в процентных пунктах.

Заказов (корзин) – Количество заказов (речь именно о корзинах, состоящих из одного или нескольких товаров), которые были сделаны клиентами за период.

Средний чек — Средний чек одного проданного заказа в штуках (среднее количество товара, проданного в рамках одного заказа=корзины клиента) и в рублях. Также указано изменение относительного предыдущего периода в процентах.

Скидка продавца — отношение суммы продаж в розничных ценах (со скидкой) к сумме продаж в изначальных ценах (до скидок). Также указано изменение относительно предыдущего периода в процентных пунктах

Оборачиваемость — Средняя оборачиваемость по всем товарам = остаток на конец периода / среднее количество товара, заказываемого в день. Также указано изменение относительного предыдущего периода в процентах.

Логистика одной единицы – Сумма комиссий маркетплейса за логистику в пересчете на одну проданную единицу товара за период отчета в рублях. Также указано изменение относительно предыдущего периода.

Блок 3 — Остатки на маркетплейсах

Доступно для заказа – Сколько товара на складах доступно для заказа на сегодня, в штуках и в рублях по последним известным розничным ценам (со скидкой).

В пути к клиенту – Сколько товара находится в пути к клиенту (в случае Озона — зарезервировано) на сегодня — в штуках и в рублях по последним известным розничным ценам (со скидкой).

В пути от клиента – Количество товаров в пути от клиента, в штуках и рублях (для Озона всегда 0, потому что эту информацию не отдает маркетплейс).

Таблица с данными по артикулам

Над таблицей вы увидите

  • Общее число товаров в таблице — в нашем случае «Найдено 3 товара»
  • Кнопка выгрузки данных: можно выгрузить все поля в формате XLSX

В самой таблице 9 столбцов. Давайте разберем все столбцы.

У Gururu всего 3 товара, что упрощает их контроль

Изначально вы видите группировку строк по товарам на маркетплейсе — это значит, что данные группируются по трем полям: артикул маркетплейса, маркетплейс, поставщик. В этом случае, если у вас есть товар, который продается и на ВБ и на Озон, вы увидите 2 строки для этого товара.

Вы можете переключить отчет на группировку по артикулу поставщика — это значит, что данные группируются только по артикулу поставщика. В этом случае, если у вас есть товар, который продается и на ВБ и на Озон под одним артикулом, вы увидите одну строку для этого товара.

Товар — здесь указано название товара (оно же ссылка на страницу Карточка товара для режима группировки по товару на маркетплейсе), артикул поставщика и маркетплейса (только для режима группировки по товару на маркетплейсе — ссылка на страницу товара на маркетплейсе), штрихкод товара — если он один (если у товара несколько размеров с разными штрихкодами, то мы не покажем это поле).

Бренд и подкатегория — название бренда и категорий, в которых находится товар (для Wildberries подкатегория = предмет, для Ozon — подкатегория самого нижнего уровня в каталоге)

Заказы — Сумма заказов за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой).

Продажи — Сумма продаж за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой). Также указана средняя по продажам за период цена со скидкой и размер скидки

Для удобства, вы можете отсортировать товары по количеству продаж или заказов

Возвраты — Сумма возвратов за период отчета в штуках и в рублях по розничным ценам (со скидкой).

Спрос за последние X дней — Среднее количество заказов в день и количество дней, когда товар был доступен. Рассчитывается не за период отчета, а за последние N дней — можно выбирать разное количество

На своих складах – Остаток товара на своих складах. Определяется по данным API FBS (если мы получили данные по товару и от Озон и от Wildberries, то приоритет за остатками по данным Wildberries).

На складах МП – Остаток товара на складах по информации на сегодня. Также рассчитывается, на сколько дней хватит данного остатка с учетом рассчитанного спроса (средних заказов в день).

Последняя цена — Последняя известная розничная цена товара (со скидкой), цена до скидки, размер скидки и момент времени, на которые была актуальна данная цена.

Благодарим бренд Gururu за возможность использования их данных для написания данной статьи

Рубрики

Наши сервисы и контакты для связи

 https://pi-data.ru/ PI-Data: Аналитические сервисы для маркетплейсов (Вайлдберриз, Ozon)

https://otvechumba.ru/Отвечумба: сервис для работы с вопросами и отзывами на Wildberries и Ozon

email:          team@pi-data.ru

тел:             +7 (495) 011 04 07