Качественный визуальный контент на маркетплейсах – почему это важно?
С самым крупным маркетплейсом России – Wildberries – работают 35 000 поставщиков, по данным New Retail. Конкуренция огромная. Чтобы покупатель заметил именно ваш товар, он должен выделяться среди остальных. Помочь в этом может качественный визуальный контент, то есть фото и видео товара.
Начинающие поставщики нередко не придают значения важности правильным изображениям товара, думая, что если покупатель может заказать и потрогать товар в живую, то фото и видео не играют большой роли, а зря. Одной из причин низких продаж на маркетплейсах как раз являются некачественные фотографии.
Опытный продавец на Wildberries и Ozon знает, что люди «покупают глазами», поэтому не стоит экономить на качестве изображений.
Фотографии
Фотографии вашего товара создают первое впечатление о нем. Чтобы у покупателя возникло желание перейти на страницу товара, изображения должны привлекать внимание своим превосходным качеством на фоне похожих товаров в каталоге.
Поставьте себя на место покупателя: что бы вы хотели узнать о товаре по его фотографиям? Отразите именно эти нюансы. Фотографий должно быть столько, чтобы покупатель увидел все преимущества товара.
Для разных товарных категорий есть уже принятые стандарты по количеству фотографий. Например, для предметов одежды необходимо минимум 4 фотографии, а в идеале – 6.
Вот несколько советов для создания фотографий товара:
- Покажите товар с разных ракурсов
Позвольте покупателю «покрутить» товар, посмотреть на него с разных углов. Лучше всего снимать товар в двух вариациях: и в интерьере, и просто на белом фоне, чтобы можно было лучше рассмотреть детали. В первом случае стоит помнить о том, что фон должен быть нейтральным, чтобы не отвлекать внимание.
- Не забывайте про масштаб
Делайте фотографии с одной точки, иначе покупатель может неверно представить размер товара.
- Покажите цвета, в которых представлен товар
Если товар представлен в нескольких цветах, отразите это на фотографиях. Покупатель хочет видеть товар во всех возможных комбинациях.
- Не упустите детали
Если у вашего товара есть мелкие значимые детали, не забудьте показать это на фотографиях. Например, разъем наушников или зарядного устройства.
- Уделите внимание моделям
Подбор модели для съемок имеет большое значение. Прежде чем сделать выбор, проанализируйте профиль своей целевой аудитории и средний возраст покупателя. Можно также ориентироваться на фотографии моделей на официальном сайте производителя – так риск ошибки сводится к минимуму. Для работы рекомендуется отдать предпочтение опытным моделям, чтобы сэкономить время фотографа.
По правилам размещения изображений на WB, нельзя загружать фотографии, на которых модель представлена без головы. Исключение составляют товары из категории “Нижнего белья”.
Для съемок головных уборов, белья и носков можно использовать безликие манекены, которые должны быть удалены с фотографии в случае с бельем и носками.
Обратите внимание на позы моделей: они должны быть естественными и расслабленными. В случае съемок товаров на младенцах важно помнить, что малыш не должен спать.
Аксессуары, волосы, части тела и любые другие детали не должны закрывать объект продажи.
- Учитесь у лучших
В каждой товарной категории есть свои лидеры рынка, которым покупатели чаще отдают предпочтение. Чтобы приблизиться к ним, поставьте их в пример. Ориентируйтесь на демонстрируемое ими качество фотографий товаров на таких маркетплейсах, как Вайлдберриз и Озон. Обратите внимание на то, как поставлен свет и какой выбран фон, насколько естественны позы моделей, сколько представлено фотографий для одной единицы продукции и на все то, что может вам помочь сделать хороший визуальный контент.
Видео
Не стоит забывать о возможности продемонстрировать товар на видео. В ежегодном отчете одной из ведущих мировых анимационных видеокомпаний Wyzowl отмечается, что видео стало решающим фактором, который убеждает покупателей приобрести продукт. 95% людей узнают больше о товаре или услуге, посмотрев видео-обзор. До 81% из них захотят купить товар или услугу после просмотра видео.
Инфографика
Еще одним типом визуального контента является инфографика. Вы можете отразить размеры, объемы и другие характеристики товара с помощью таблиц, графиков и схем. Так покупатель получит всю интересующую его информацию о товаре.
Будь то Wildberries, Ozon или другой маркетплейс, для создания фото и видео товаров нужен фотограф с опытом коммерческой съемки. Полученные снимки необходимо обработать, и только после этого они готовы к загрузке на сайт.