Анализ конкурентов — Анализ по Предметам — Полное описание
Общее описание
С помощью данного отчета вы можете посмотреть продажи в любой категории маркетплейса Вайлдберриз, в разбивке по брендам и по товарам. В каких ситуациях это нужно?
- Вы планируете начать продажи на маркетплейсе или зайти в новую для себя категорию — изучите ее сначала: объем продаж, средний чек, товары-лидеры, бренды-лидеры
- Вы уже продаете в какой-то категории, но ваши товары буксуют — почему бы не поучиться у лучших? Взгляните на топовые бренды и/или артикулы и возможно подчерпнете что-то для своих товаров
- Вы хотите понять свое конкурентное окружение — легко узнайте долю продаж в категории других брендов и поймите кто ваш конкурент сегодня, а дальше мониторьте их действия (об этом в других отчетах)
Состав отчета
Отчет состоит из 5 блоков — пройдемся по каждому из них
Анализ Предмета Продажи
Это блок настроек — здесь вы указываете, за какой период хотите посмотреть данные, а также вводите название категории, которая вас интересует.
Сводная по предмету продажи
Это сводная информация по выбранной категории за выбранный период
- Объем — общий объем продаж в категории, в рублях
- Продано товаров — общий объем продаж в категории в штуках
- Средняя цена товара = «Объем» / «Продано товаров», т.е. средняя арифметическая цена проданной единицы
- Медианная цена товара — это медиана, а не среднее арифметическое, смысл ее следующий: если медианная цена ниже средней цены, то значит, что в основном продаются дешевые товары (дешевле средней цены), и наоборот — если медианная выше средней, то в основном товары продаются дороже средней цены
- Кол-во брендов — сколько брендов представлено в данной категории
Продажи по предмету
Динамика продаж ТОП-5 брендов в категории — продажи в данном графике указаны в рублях.
Данные выгружаются в Excel при клике на «бургер» в правом верхнем углу графика
Топ брендов
В данной таблице представлены ТОП-100 брендов из категории по объему продаж в рублях. Разберем подробнее смысл каждого столбца
- № — место в рейтинге
- Доля — доля рынка в % от всей категории (по объему продаж в рублях), чем она выше, тем больше продажи и место в рейтинге
- Бренд — название бренда. Каждое название — это ссылка на страницу бренда на маркетплейсе Вайлдберриз
- Продано (шт) — объем продаж бренда в штуках за период
- Выручка — объем продаж бренда в рублях за период
- Средняя цена и Медианная цена — средняя и медианная цены одной продажи (см. разницу выше)
- Обор-сть (д) — оборачиваемость по бренду за период, считается как средний остаток за период поделить на средний дневной объем продаж (это отличается от классического расчета оборачиваемости, например, у Вайлдберриз, где остаток берется на начало периода)
- Средний остаток — средний остаток товаров (на складе маркетплейса и на своем, при торговле со своего склада) по бренду в штуках
Выгрузка в Excel появится в ближайшее время 🙂
Топ товаров
В данной таблице представлены ТОП-200 товаров (артикулов) из категории по объему продаж в рублях. Разберем подробнее смысл каждого столбца
- Товар — артикул товара на Вайлдберриз, является ссылкой, при клике открывается страница товара Напоминаем, что разные цвета одного товара это разные артикулы Wildberries!
- Бренд — бренд товара
- Продано (шт) — объем продаж товара в штуках за период
- Выручка — объем продаж товара в рублях за период
- Средняя цена — средняя цены одной проданной единицы
- Обор-сть (д) — оборачиваемость по товару за период, считается как средний остаток за период поделить на средний дневной объем продаж (это отличается от классического расчета оборачиваемости, например, у Вайлдберриз, где остаток берется на начало периода)
- Средний остаток — средний остаток товара (на складе маркетплейса и на своем, при торговле со своего склада) в штуках за период
Выгрузка в Excel появится в ближайшее время 🙂
Вы могли заметить, что отчёты «Анализ по предметам» и «Анализ каталога» очень похожи. Прочитать о том, в чём их разница, можно здесь